Как проголосовать за лучшего спортсмена и зачем это делать

Аватар Али Аманов
Али Аманов
image horizontal

28 марта в Астане запланирован Metaratings Top Awards —  церемония награждения лучших спортсменов, журналистов и беттинговых компаний. Её инициатор — портал Metaratings.kz. Для коллег это первое подобное мероприятие в Казахстане. Будем честны, в нашей стране неоднозначное отношение к любым премиям. Как организаторы относятся к возможной волне негатива, обвинениях в подкупе от букмекеров и выборе жюри, расспросил корреспондент Спорт Пульса.

Премия с возрастным рейтингом

Начнём с главного: проголосовать в смогут только те, у кого есть казахстанский номер телефона и те, кому исполнился 21 год, потому что среди номинантов — букмекерские компании. Мы решили поинтересоваться у организатора насколько прозрачно пройдут два этапа голосования: сначала проголосуют все желающие, а потом из четырех претендентов в каждой номинации победителей выберет жюри.

“Мы обязательно опубликуем итоги первого этапа голосования. Пойдут ли члены жюри наперекор народному мнению или нет, зависит только от них. Члены жюри могут и не голосовать, если, к примеру, ничего про участника в определённой номинации не слышали”, — ответил Сергей Бреговский.

А судьи кто?

К слову о жюри:  нередко критике подвергается и состав судей. Однако Сергей убеждён, что общественность благосклонно отнесётся к экспертной группе.

“Формирование жюри еще не завершилось, у нас есть еще пару недель, чтобы закрыть этот вопрос. В любом случае, там появятся еще фамилии. Что касается критики, то пока таковой я не слышал. Но навряд ли кто-то может высказать недоверие таким легендам казахстанского спорта, как Эльмир Алимжанов, Илья Ильин или Дмитрий Баландин”, — уверен председатель экспертного совета.

Кто из букмекеров “занёс чемоданы”?

Отдельной категорией идут девять номинаций для восьми букмекерских компаний. Результаты могут показаться очевидными, но Сергей Бреговский спешит успокоить: в букмекерском бизнесе достаточно чётких критериев для оценки.

“Мы сделали анализ каждой букмекерской номинации и обязательно предоставим такую памятку всем членам жюри. Там ни в коем случае не будет указаний за кого голосовать. Просто объективные данные. К примеру, букмекер вряд ли может всерьез претендовать на премию “Лучшая программа лояльности” с одним приветственным бонусом”, — ответил организатор.

Футболист или каратист — кто лучше?

По мнению Сергея, на объективность итогов могут повлиять сами голосующие.

“Честно говоря, я больше опасаюсь критики в отношении победителей спортивных номинаций. Представьте себе, что фанбаза какого-то спортсмена не признает его поражения? В спорте же практически любой исход — вкусовщина. Люди будут до посинения спорить о том, кто лучше — футболист сборной Казахстана, который в составе команды поднял всю страну на уши, но все-таки не добился итогового результата, или же чемпион мира по каратэ. И те, и другие будут приводить железные аргументы, но спор этот вечен”, — считает Сергей.

Голосуй за своих!

каждый номинант должен был показать выдающиеся результаты в течение 2023 года. Медали национальных чемпионатов, кубки, медали международных турниров и так далее. 

При этом не все номинации оцениваются в титулах. Спортивные организации попадали в шорт-лист исходя из того, какой резонанс принесла их деятельность, какая отдача была от участников соревнований или от болельщиков, насколько удачно была проведена маркетинговая деятельность и прочее.

“Большую часть участников мы выбрали сами, кто-то изъявил желание быть номинированным и подтвердил это право, кого-то номинировали его партнеры, и мы убедились, что да, действительно, причина есть”, — рассказал эксперт.

Подводя итоги, для чего простому казахстанцу голосовать?

“Кто бы что ни говорил про превосходство участия над победами, но именно в них измеряется карьера любого спортсмена. 

А народное признание может восславить его на долгие годы. 

Также мы хотим связать в одном месте представителей спорта и бизнеса, так как без финансового благополучия нет результата. В рамках нашего мероприятия встретятся крупнейшие рекламодатели и представители наиболее популярных площадок для рекламы в стране”, — поделился организатор.

Народное голосование завершится 29 февраля. Принять в нём участие можно по ссылке.

Комментарии 0

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вас заинтересует

Вступай в cообщество

Подпишись и получай актуальные новости одним из первых


Нажимая кнопку “Подписаться” вы подтверждаете свое согласие с нашей Политикой конфиденциальности.