Сюда можно заехать скользя боком на «Жигулях»: Почему дрифт-культура нужна Казахстану?

Али Аманов

В Алматы подвели итоги дрифт-сезона 2023. Корреспондент «Спорт-пульса» пообщался с главным организатором единственных официальных автосоревнований в Казахстане Gorilla Drift Championship 2023.

Позади 8 месяцев интенсивных сражений, десятки литров шампанского и сотни сожженных шин. Сезон по дрифту 2023 года официально завершился гала-ужином, на котором чествовали чемпионов и благодарили всех причастных к организации Gorilla Drift Championship 2023.

Сюда можно заехать скользя боком на «Жигулях»:  Почему дрифт-культура нужна Казахстану?
Михаил Пак — чемпион Gorilla Drift Championship 2023

На закрытом мероприятии собрался узкий круг автогиков, пилотов, партнеров — самые близкие. Каждый, кто хоть раз присутствовал на дрифте и впитывал запах прожженных шин, становится частью этого комьюнити. По словам главного организатора соревнований Артема Чекменева, даже те, кто изначально настроен негативно, после увиденного остается в восторге.

«Дрифт — это шоу, он завораживает. Когда смотришь на видео, может сложиться мнение, что просто дымят, резину жгут и деньги на это тратят. Но когда приезжают и видят гонки вживую, испытывают кучу положительных эмоций. Еще ни один зритель не остался равнодушным после увиденных заездов», — рассказал Артем. 

Дрифт — молодой вид спорта, но одна из самых динамично развивающихся дисциплин в автоспорте. В сравнении с Формулой-1,MotoGP и ралли, порог входа в дрифт значительно ниже.

«В дрифте можно просто скользить боком на «Жигулях». Любой человек, при наличии желания и таланта, может начать заниматься дрифтом. И такие пилоты у нас есть. Они буквально начинали с дрифта на парковках или на задних дворах.  Конечно, как официальный представитель автоспорта в стране, я не приветствую подобного рода самодеятельность, но если они не нарушают правил и никому не мешают, то для них это уже начало истории вхождения в культуру», — делится организатор.

Сюда можно заехать скользя боком на «Жигулях»:  Почему дрифт-культура нужна Казахстану?

«В дрифте смотрят не в лобовое, а в боковое»

Хоть под дрифт и не нужно собирать болид уровня Формулы-1, все же раскошеливаться пилотам приходится часто. Основная статья расходов — спортивная резина.

«В Pro-чемпионате пилот тратит на четыре заезда две новые спортивные шины. (Речь о задних покрышках. На дрифте максимальным нагрузкам подвергаются именно они. Прим. редакции) Каждая стоимостью 100 долларов.  Чтобы дойти до финала, нужно сделать 12 заездов.В среднем пилот выкатывает на один этап от 10 до 20 баллонов. Плюс нужно оплатить работу команды механиков, бензин, питание и прочее. За уикенд пилот Pro-чемпионата вкладывает до 1 000 000 тенге», — отвечает Артём.

Сюда можно заехать скользя боком на «Жигулях»:  Почему дрифт-культура нужна Казахстану?

При этом наличие больших денег вовсе не гарантирует успех. 

«Любой автоспорт — это война бюджетов. Если есть деньги, то можешь позволить себе хорошую машину,запчасти, команду механиков, техническую базу, инструменты и так далее. Но для дрифта этого недостаточно. К нам иногда приходят люди с огромными деньгами, строят себе машины за полмиллиона долларов, а результата нет. Многое зависит от пилота. Он должен отработать каждый элемент вождения до автоматизма. Поэтому наличие больших денег не гарант успеха. Только постоянные тренировки», — раскрывает нюансы успеха Артем Чекменев.

К сожалению, в Казахстане практически нет специализированных площадок для автоспорта. Лишь СТК Sokol, на котором и проходит чемпионат по дрифту. Будь подобных трасс больше, то, возможно, и число нарушений на дорогах Казахстана поубавилось бы. Ведь одна из главных социальных миссий организаторов дрифта — культура правильного вождения не только на соревнованиях, но и вне их.

«Если кто-то из моих гонщиков будет замечен в нарушениях, то он на год лишается гоночной лицензии. При повторном нарушении — на пять лет. Если и после этого нарушит, то бессрочное лишение гоночной лицензии. Ведь автоспортсмены — лидеры мнений, люди на них смотрят, равняются. А потому от них зависит имидж автоспорта. Невозможно участвовать в официальных соревнованиях, а потом устраивать беспредел в городе», — убежден Артем. 

Федерация автомотоспорта Казахстана и организаторы Gorilla Drift Championship продолжают постепенно увеличивать аудиторию любителей управляемого заноса и уже готовятся к началу сезона 2024. А для зрителей скрежет колес и густой дым вернутся лишь весной следующего года. 

Комментарии 0

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вас заинтересует

Вступай в cообщество

Подпишись и получай актуальные новости одним из первых


Нажимая кнопку “Подписаться” вы подтверждаете свое согласие с нашей Политикой конфиденциальности.