Speedo — производитель одной из самых лучших экипировок для плавания

Анна Ветер
speedo история бренда

Бренд Speedo — ведущий поставщик экипировки и аксессуаров для плавания. Торговая марка ассоциируется преимущественно с профессиональными купальными костюмами, но выпускает гораздо более широкий ассортимент продукции для водных видов спорта. В линейке компании присутствует полупрофессиональная купальная одежда для мужчин, женщин и детей, обувь и аксессуары для плавания, от очков и ласт до секундомеров и камер.

История компания Speedo насчитывает более ста лет. На момент основания компания носила другое название и не выпускала купальные костюмы. Бренд был основан в Австралии. В настоящий момент — дочерняя компания британской Pentland Group. Австралийское происхождение отражается в изображении логотипа бумеранга.

Speedo: история бренда

Начиналась история Speedo в Австралии. Александр МакРэй, родившийся в 1889 году в Шотландии, эмигрировал в Австралию в 1910 году. Спустя восемь лет он открыл текстильную фабрику MacRae Hosiery manufacturers по пошиву носков и белья.

speedo история компании
Первый плавательный костюм Speedo Racerback

После завершения первой мировой войны плавание признали видом спорта. Начался настоящий бум. Будучи отличным предпринимателем, Александр МакРэй решил перепрофилировать свое предприятие. В 1928 году компания выпустила первый плавательный костюм Racerback и сменила свое название на Speedo.

Революционный костюм из шелка

Racerback сотворил настоящую сенсацию. Плавательные костюмы раньше производились исключительно из шерсти и после намокания весили до пяти килограммов. Модель от Speedo была выполнена из шелка. Это полностью изменило представление об экипировке для плавания.

Костюм мгновенно обрел популярность. Чемпион мира по плаванию Арни Борг тренировался и выступал в Racerback. К сожалению, о планах на дальнейшее развитие пришлось забыть на несколько лет.

История бренда спидо

История бренда Speedo: от бикини до олимпийских рекордов

Во время второй мировой войны предприятие полностью сосредоточило свою производственную мощь на продукции, в которой наждалась армия. С окончанием войны бренд вернулся к производству плавательных костюмов.

В 1947 году Speedo открыла новую фабрику. Это позволило предприятию справиться с вновь возрастающим спросом на плавательные костюмы. В послевоенные годы раздельные женские купальники фактически были под запретом Австралийской пляжной инспекции, но компания их выпускала. Бренд продолжал доминировать в сегменте соревновательных плавательных костюмов.

В 50-х годах бренд начал масштабную экспансию. Speedo Knitting Mills Ltd была поглощена и стала ОАО, акции которого высоко котировались на Сиднейской фондовой бирже. В 1956 году Австралия, выступающая в костюмах бренда, завоевала восемь золотых медалей. Через три года торговая марка начала экспортировать свою продукцию в США, открыла международные подразделения в Японии, Южной Африке и Новой Зеландии. Компания переместилась в Европу и приобрела 30% акций британской Robert Shaw and Company Ltd.

60-е годы ознаменовались новыми рекордами. Компания открыла филиал в Лондоне, а производство было перенесено в Южную Африку и Японию. На Олимпиаде 1968 года в Мексике 27 обладателей золотых медалей из 29 выступали в костюмах Speedo. Двадцать два пловца, поставившие мировые рекорды, также были одеты в экипировку торговой марки.

История бренда Speedo неразрывно связана с разработкой новых технологий в сфере оборудования и экипировки для плавания. В 1970 году компания начала производить материал из эластана и нейлона. Он пользовался огромной популярностью. Предприятия открылись в Мексике, Бразилии, Восточной Европе. Уже в 1972 году на Олимпиаде в Мюнхене лишь шесть национальных сборных из пятидесяти восьми не выступали в костюмах Speedo. На следующей Олимпиаде в 1976 году бренд стал официальным лицензиатом.

Бренд Speedo

В 80-х годах компания заключила историческое соглашение с Китаем, по условиям которого национальная сборная страны пользовалась оборудованием и выступала в экипировке Speedo. Контракт вернул китайских спортсменов в борьбу за медали после сорока лет “застоя”. К концу 80-х годов торговая марка уже была зарегистрирована в 112 странах.

Новое начало

Начало 90-х годов ознаменовалось приобретением торговой марки Speedo. На олимпиаде в Барселоне торговая марка презентовала костюм для плавания S2000. Он завоевал более половины “рынка” олимпийских игр.

В 1994 году бренд выпустил первую устойчивую к хлору ткань под названием Endurance. Конец тысячелетия и начало нового ознаменовалось выпуском огромного количества технологических решений, от Fastskin до LZR.

Запрет “самых быстрых костюмов” от Speedo

Самый противоречивый плавательный костюм в истории бренда Speedo модель LZR Racer была выпущена в 2008 году. Popular Science назвала новинку “Самым быстрым купальником в мире”. Это соответствовало действительности и давало преимущество пловцам.

Speedo модель LZR Racer

Сверхгладкий костюм снижал сопротивление воды до 6% и, как выяснилось позднее, накапливал крохотные пузырьки воздуха между телом и материалом. Они способствовали небольшому поднятию пловца вверх. Это уменьшало трение о воздух по сравнению с водой.

В “самом быстром костюме” от Speedo было побито 46 рекордов. FINA (Международная федерация водных видов спорта) запретила модель, но произошло это уже после резонансного выступления спортсменов в LZR Racer и поражения Майкла Фелпса на дистанции 200 метров от Пауля Бидермана, опередившего “Балтиморскую пулю” более чем на одну секунду.

Из-за запрета бренд остался со значительным излишком костюмов. Компании удалось вдохнуть в устаревшие модели новую жизнь. С помощью дизайнеров они превратились в великолепную модную одежду. Это стало еще одним подтверждением прекрасного стратегического подхода компании, которая способна найти преимущество из любой сложной ситуации.

LZR Racer Майкл Фелпс

Подобный опыт показал компании новые возможности. В 2010 году бренд анонсировал линию платьев, которые были сшиты из остатков излишек. Подобным образом Speedo внесла свой вклад в сохранение экологии.

Спортивный бренд Speedo не прекращает работать над усовершенствованием своих плавательных костюмов, аксессуаров и оборудования. Линейка торговой марки постоянно пополняется новинками, в том числе и технологическими.

Комментарии 0

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вас заинтересует

Вступай в cообщество

Подпишись и получай актуальные новости одним из первых


Нажимая кнопку “Подписаться” вы подтверждаете свое согласие с нашей Политикой конфиденциальности.