Привила игры в софтбол

Аватар Айнур Кабдуллин
Айнур Кабдуллин
Правила софтбол

Софтбол — это командный вид спорта, близкий к бейсболу, но с некоторыми ключевыми отличиями. Он был изобретён в 1887 году в Чикаго, США, как зимняя версия бейсбола, чтобы можно было играть в закрытых помещениях. С тех пор софтбол получил широкое распространение и популярность во всем мире, включая как мужские, так и женские команды. Существует две его вариации — быстрая, считающаяся самой конкурентной, и медленная, ориентированная на широкую аудиторию. В нашей статье вы узнаете про софтбол правила игры которой могут отличаться в зависимости от лиги, но в целом схожи.

Игровое поле для софтбола

Игровая площадка для софтбола включает в себя как внутреннее поле (инфилд), так и внешнее поле (аутфилд). Размеры могут варьироваться в зависимости от уровня игры и возрастных групп, но существуют общепринятые стандарты для взрослых.

Элемент игровой площадки Размеры
Расстояние от домашней площадки до первой базы 18,29 м (60 футов)
Расстояние между базами 18,29 м (60 футов)
Расстояние от домашней площадки до задней стенки аутфилда 76,20 м (250 футов) минимум; обычно больше для профессиональных площадок
Расстояние от питчерской плиты до домашней площадки 13,11 м (43 фута) для женщин; 14,02 м (46 футов) для мужчин
Радиус внутреннего круга (инфилда) 27,43 м (90 футов) диаметр
Размер питчерской плиты 61 см (24 дюйма) в ширину; 15,2 см (6 дюймов) в высоту
софтбол правила игры
Поле для игры в софтбол

Эти размеры являются ориентировочными и могут незначительно отличаться в зависимости от конкретных правил лиги или турнира. Однако они предоставляют общее представление о структуре и размерах игровой площадки для софтбола.

Снаряжение в софтболе

Снаряжение в софтболе играет ключевую роль в обеспечении безопасности игроков и эффективности игры. Оно включает в себя не только защитные элементы, но и инструменты для игры, такие как биты и мячи.

Мяч в софтболе

Мяч

В соответствии с нормами мяч для софтбола весит от 142 до 149 граммов и имеет окружность от 229 до 235 мм (диаметр примерно от 73 до 76 мм). Обычно на медленных площадках используются мячи с окружностью 12 дюймов, хотя иногда встречаются мячи и с окружностью 14 дюймов.

Различия в мячах также включают выступающий или плоский шов. Большинство мячей обтянуты белой или желтой кожей, состоящей из двух частей, сформированных как восьмерка, и сшитых вместе красной нитью, при этом допускаются и другие материалы для покрытия. Ядро мяча может быть выполнено из капока с длинными волокнами, комбинации пробки и резины, полиуретана или других утвержденных материалов.

В 2004 году для официальных соревновательных игр было утверждено использование мячей с ярким желтым “оптическим” покрытием, которое ранее применялось для мячей, предназначенных для игр с ограниченным полетом в развлекательных и учебных лигах. Желтый цвет был выбран в качестве стандартного для официальных мячей в NCAA и NAIA софтболе.

Бита для софтбола по правилам

Бита

Бита, используемая в игре, может быть изготовлена из дерева, металла или композитных материалов, включая углеродное волокно. Ограничения по размеру включают максимальную длину 86 см, диаметр 6 см и вес до 1,1 кг. Игроки зачастую предпочитают более короткие и легкие модели для увеличения скорости взмаха.

Биты, специально разработанные для увеличения скорости мяча после удара, запрещены Американской ассоциацией любительского софтбола из-за их способности обеспечить нечестное преимущество. Правила относительно использования бит строго регулируются и требуют одобрения от соответствующих спортивных организаций, чтобы обеспечить честную и равноправную конкуренцию.

Перчатки в софтболе

Перчатки

Оборонительные игроки надевают специализированные кожаные перчатки с уникальным карманом между большим и указательным пальцами, предназначенным для улучшения захвата мяча. Правила строго регламентируют цвет перчаток, запрещая использование цветов, сливающихся с мячом, чтобы обеспечить хорошую видимость мяча для бьющего игрока. В частности, питчерам вообще запрещено использование белых элементов на перчатках. Окончательное решение о допустимости цвета перчатки остается за судьей игры. Согласно нормам Американской ассоциации софтбола, максимальный размер перчатки не должен превышать 36 см в длину.

В зависимости от игровой позиции, перчатки могут отличаться по размеру и конструкции. Кэтчеры и первые базовые игроки используют перчатки с более объемными и мягкими карманами для лучшего поглощения мячей. Перчатки аутфилдеров, предназначенные для ловли мячей на больших расстояниях, имеют размер от 30 до 33 см для быстрого софтбола и от 30 до 38 см для медленного.

Инфилдеры предпочитают самые маленькие перчатки размером от 29 до 33 см, что обеспечивает большую ловкость для игры. Размеры перчаток питчеров обычно находятся в диапазоне от 29 до 31,75 см для быстрой подачи и от 29 до 33 см для медленной, позволяя им быстро реагировать на удары.

Вне официальных соревнований, правила касательно размера перчаток могут быть менее строгими, позволяя игрокам выбирать перчатки по индивидуальному предпочтению.

Униформа в софтболе

Униформа

Командная униформа является обязательным атрибутом для всех игроков и включает в себя футболку с номером и цветом, принадлежащим команде, а также кепку, штаны или шорты, и, по выбору, скользящие трусы. Униформа всех участников команды должна быть идентичной.

Для мужчин кепки являются обязательными, в то время как женщины могут выбирать между кепками, козырьками или вообще не использовать их. При использовании шлема или маски наличие кепки не требуется.

Скользящие шорты, также известные как компрессионные шорты, обеспечивают дополнительную защиту при скольжении к базе, могут быть оборудованы вставкой для защитной чашки у мужчин. “Слайдеры”, защитные наколенники с мягкой подкладкой, предотвращают повреждения ног при скольжении и могут надеваться поверх или под основную униформу.

На спине каждой униформы должен быть указан номер игрока, причем числа 02 и 2 считаются одинаковыми. Наличие имени игрока на форме не является обязательным.

Обувь с шипами должна соответствовать регламенту. Максимальная длина шипов – 19 мм. Использование металлических или твердых пластиковых шипов может быть ограничено в зависимости от правил лиги, чтобы снизить риск травм.

Эти правила направлены на обеспечение безопасности игроков и единообразия внешнего вида команд, способствуя честной и равной конкуренции.

Защита в софтболе

Защитное снаряжение

В рамках безопасности и правил игры, каски с двумя ушными вкладышами обязательны для всех игроков, выступающих в роли баттеров и бейсраннеров. Использование поврежденной или модифицированной головной защиты строго запрещено. В софтболе под эгидой NCAA при быстрой подаче игрокам разрешается выбор между шлемами с маской или без неё, в то время как большинство женских команд предписывает использование шлемов с защитными масками. Мужские команды прибегают к маскам только по медицинским причинам.

Кэтчеры обязаны использовать специальную защитную амуницию, включая шлем с лицевой маской и защитой для шеи, наколенники, защищающие колени, и бронежилет для защиты торса. В игре с медленной подачей для юношеских уровней также предписано ношение шлема и нагрудника, а маска становится необязательной на взрослых уровнях, хотя её использование рекомендуется.

Важно, чтобы вся защитная экипировка находилась в исправном состоянии без каких-либо повреждений или несанкционированных изменений, обеспечивая таким образом максимальную безопасность и предотвращение лицевых травм во время игры.

Судьи

Судейство в софтболе – ключевой элемент обеспечения честной и справедливой игры, требующий от судей не только глубоких знаний правил, но и способности к быстрому принятию решений в динамично развивающихся ситуациях на поле. Судьи в софтболе обеспечивают соблюдение правил, оценивают действия игроков и принимают важные решения, которые могут влиять на исход матча.

Судейская бригада в софтболе обычно состоит из главного судьи (плейт ампа), который находится за домашней плитой и отвечает за оценку бросков питчера, а также за фиксацию попыток забегания на домашнюю базу. Дополнительные судьи располагаются на первой и третьей базах, где они следят за игрой на базах и принимают решения по скользящим и другим близким к базам игровым моментам.
Судьи в софтболе

В больших турнирах или важных матчах количество судей может быть увеличено для обеспечения максимального покрытия всех аспектов игры. Дополнительные судьи могут находиться во внешнем поле, где они лучше видят игру между аутфилдерами и базами.

Судьи используют ряд сигналов и жестов для обозначения своих решений, таких как страйк, болл, аут или сэйф. Важно, чтобы судьи поддерживали постоянную связь между собой для обеспечения согласованности решений.

Профессионализм судей в софтболе требует от них не только знания правил и умения их применять, но и физической подготовленности для поддержания высокой концентрации в течение всей игры и способности к перемещению по полю для лучшего обзора игровых моментов.

В процессе подготовки судьи проходят специализированные тренинги и семинары, где они изучают не только правила софтбола, но и психологические аспекты взаимодействия с игроками и тренерами, а также методы разрешения конфликтных ситуаций на поле.

Качество судейства в значительной степени определяет качество игры, поэтому к подбору судей и их подготовке в софтболе относятся с особой серьезностью, стремясь обеспечить максимально объективное и справедливое проведение соревнований на всех уровнях.

Процесс игры в софтбол

Если говорить кратко, то в софтбол правила игры кратко сводятся к тому, чтобы набрать как можно больше пробежек, то есть очков, в соответствии с равными возможностями для обеих команд.

В софтболе две команды поочередно выступают в роли нападения и обороны на протяжении семи иннингов, стремясь набрать максимум очков. Игра начинается с подачи мяча питчером обороняющейся стороны в сторону бэттера атакующей команды. Основная задача бьющего – ударить по мячу так, чтобы отправить его в игровое поле и успеть добежать до базы. Достигнув домашней базы, бэттер приносит своей команде очко. Получить дополнительные очки в игре также помогут хоум-раны, при которых мяч отправляется за пределы поля, позволяя бьющему и игрокам на базах заработать очки.

Игра по правилам софтбол

Для перехода команды из обороны в нападение необходимо “выбить” трех игроков соперника. Страйк-аут – один из часто встречающихся вариантов, когда бьющий выбывает после трех неудачных попыток удара по мячу. Существуют и другие способы вывода игроков в аут:

  • гранд-аут, при котором мяч быстрее доставлен на базу, чем туда добежал бьющий,
  • флай-аут, когда защитник ловит мяч до его касания земли,
  • тег-аут, когда игрок нападения затронут мячом в момент перемещения между базами.

Конец иннинга наступает после трех “аутов”, после чего команды меняются местами. Победителем становится команда, сумевшая набрать больше всех очков к концу седьмого иннинга. В случае ничьей предусмотрены дополнительные иннинги для выявления победителя.

Позиции игроков в софтболе

В каждой команде, выходящей на поле во время матча, игроки распределяются по специфическим ролям и занимают строго определённые места. Деление на зоны позволяет чётко разграничивать ответственность и функции участников игры.

  • Инфилд или внутреннее поле включает в себя несколько ключевых позиций: питчера, кетчера, а также игроков на первой, второй и третьей базах, дополнительно учитывая игрока в зоне между второй и третьей базами.
  • Аутфилд или внешнее поле, обычно покрыто травой и разделено на три основные зоны: левое, правое и центральное поле. В некоторых случаях и в зависимости от правил лиги, центральная часть может дополнительно дифференцироваться на левую и правую секции.

Особое внимание уделяется позициям кетчера и питчера, находящимся в инфилде: их подготовка и тренировочный процесс зачастую проходят вне общей групповой подготовки команды из-за специфики выполняемых задач.

Позиции игроков в софтболе

В софтболе игроки занимают следующие позиции:

  • Питчер (Pitcher, P) – игрок, подающий мяч. Он стоит на питчерском холме и начинает игровое действие, стараясь затруднить отбивание мяча битой противника.
  • Кетчер (Catcher, C) – игрок, стоящий за домашней базой и ловящий мячи, поданные питчером. Кетчер также защищает домашнюю базу от забегания противников.
  • Первая база (First Base, 1B) – игрок, отвечающий за защиту первой базы. Его задача – ловить мячи, переданные другими игроками, чтобы выбить противника, стремящегося занять эту базу.
  • Вторая база (Second Base, 2B) – игрок, покрывающий вторую базу. Вместе с шортстопом создает сильную защиту центра поля.
  • Третья база (Third Base, 3B) – игрок, защищающий третью базу. Он должен быстро реагировать на мячи, идущие в его сторону, чтобы не допустить забегания противника на базу.
  • Шортстоп (Shortstop, SS) – игрок, расположенный между второй и третьей базами. Шортстоп играет ключевую роль в защите внутреннего поля и помогает в двойных аутах.
  • Левое поле (Left Field, LF) – аутфилдер, покрывающий левую сторону внешнего поля. Его задача – ловить летящие мячи и быстро возвращать их в игру.
  • Центральное поле (Center Field, CF) – аутфилдер, контролирующий центральную часть поля. Обычно это самый быстрый игрок в команде, способный охватывать большие расстояния.
  • Правое поле (Right Field, RF) – аутфилдер, отвечающий за правую сторону внешнего поля. Как и другие аутфилдеры, должен уметь точно и далеко бросать мяч.

Каждая позиция требует от игроков определенных навыков и способностей, как в атаке, так и в защите.

Примечание! Игроки, расположенные на дальнем конце игрового поля, известны как аутфилдеры. Их размещение и наименование происходят от их положения по отношению к домашней базе. В состав аутфилда входят позиции левого, центрального и правого полевых игроков, каждый из которых выполняет уникальные обязанности, связанные с охраной внешней территории поля.

Международные соревнования по софтболу

До 2013 года турниры по софтболу проводились под эгидой Международной федерации софтбола (ISF). С 2013 года, после объединения ведущих мировых организаций по бейсболу и софтболу, была образована Всемирная конфедерация бейсбола и софтбола (WBSC), которая в настоящий момент проводит чемпионаты мира по софтболу среди женских и мужских команд. На каждом из них играют в софтбол правила которого одобрены контролирующим органом.

Комментарии 0

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вас заинтересует

Вступай в cообщество

Подпишись и получай актуальные новости одним из первых


Нажимая кнопку “Подписаться” вы подтверждаете свое согласие с нашей Политикой конфиденциальности.