New Balance: от производства супинаторов до известного спортивного бренда

Аватар Анна Ветер
Анна Ветер
New Balance история

New Balance (полное название New Balance Athletic Shoe, Inc.) — американский производитель спортивной обуви и одежды со штаб-квартирой в Брайтоне (район Бостона). Политика компании отличается от прочих известных брендов в сегменте. Многие модели кроссовок продолжают производиться на территории Англии и Соединенных Штатов Америки.

Это делает некоторые модели дороже, нежели у конкурирующих фирм. Чтобы соблюсти баланс между ценой и качеством, бренд постоянно работает над поиском новейших технологий и материалов. История кроссовок New Balance и бренда насчитывает более ста лет. Началось все не с желания создавать спортивную обувь. Цель основания бренда была совершенно иной, а путь New Balance до известного производителя кроссовок довольно долгим.

New Balance: история компании

В начале XX века технологии изготовления обуви разительно отличались. Верх изготовлялся кожаным или парусиновым, а подошва — резиновой.

Состав и качество резины оставляли желать лучшего. Резиновая подошва тех времен была неудобной и некомфортной. Она носила скорее защитную функцию. Производители в меньшей степени заботились о комфорте.

Чтобы повысить комфорт обуви, различные независимые предприятия выпускали каблуки, супинаторы, стельки. Иными словами, доведение купленной пары туфель до удобной в ношении становилось задачей самих покупателей. Именно таковой являлась компания, основанная ирландским эмигрантом Уильямом Райли.

new balance история бренда

История New Balance: от гибких супинаторов до первой пары обуви

В отличие от многих спортивных брендов, изначально New Balance Art Support Company никак не был связан со спортом. Фирма выпускала не обычные, а гибкие супинаторы с тремя опорными точками.

На заметку! Согласно одной из легенд, Уильям Райли разработал гибкий супинатор с тремя точками опоры, наблюдая за курицами. Название же бренда отразило соблюдение правильного баланса при ходьбе в обуви, когда ногам максимально комфортно.

Уильям Райли при разработке и выпуске вкладываемых гибких супинаторов в первую очередь ориентировался на высокое качество и не пытался сэкономить на материалах. Стоила одна пара таких стелек 3,5$. Это очень высокая стоимость для тех времен, сравнимая с покупкой новой пары обуви. Создаваемый ими уровень комфорта полностью компенсировал дороговизну. Супинаторы от Уильяма Райли пользовались высокой популярностью.

New Balance почти 30 лет продавал исключительно различные супинаторы и стельки. В 1927 году в компанию приходит работать Артур Холл. Его задачей является путешествие по стране с продвижением товаров компании. Предпринимательская жилка Холла проявляется в поиске новой аудитории, которая большую часть времени буквально проводит на ногах.

Стараниями Артура Холла изделия бренда начинают пользоваться высокой популярностью у пожарных, полицейских, официантов, стюардесс. Райли не оставляет без внимания его вклад. В 1936 году Артур Холл становится его партнером по бизнесу.

Первую пару обуви New Balance выпускает в 1938 году. Сначала выпускаются бейсбольные бутсы, а потом Райли разрабатывает шиповки для участников бегового клуба “Boston Brown Bag Harriers”. Довольные заказчики привели новых клиентов. Обувь стали заказывать боксеры, теннисисты и другие спортсмены.

Обувь тогда производилась исключительно вручную. Располагалось производство в небольшом цехе. На предприятии трудилось меньше десяти человек. Холл занимается презентацией абсолютно всех товаров и становится единоличным владельцем компании. В 1956 году Артур Холл продает бренд своей дочери Элеоноре и зятю Полу Кидду.

В шестидесятых годах владельцы компании не задумывались о расширении бизнеса и продвижении своей продукции на международных рынок. Почти всю полувековую историю New Balance остается семейным предприятием. Ситуация останется такой же еще более десяти лет, но уже под другим руководством.

история кроссовок new balance

Первые кроссовки с рельефной подошвой

История кроссовок New Balance начинается при переходе компании под контроль Элеоноры и Пола Кидда. Бренд уже в то время пользовался большой популярностью, но по причине ручного производства изготавливал довольно ограниченное количество заказов. Люди буквально выстраивались в очередь за обувью New Balance.

Модели позиционируются как спортивные, но не являются кроссовками. Решение выпускать именно такую обувь приходит с популяризацией бега. Компания переименовывается. В название добавляется приписка Orthopedic Laboratory, а уже в 1960 году выпускается первая модель кроссовок. Они получили название Trackster. В переводе с английского означает следопыт.

Ориентированность бренда не позволяла изготавливать кроссовки в цеху. Первую пару супруги Кидд изготовили у себя дома. Trackster стали первыми в мире кроссовками с рельефной подошвой. Их уникальность заключалась в особой размерной сетке, меняемой по ширине. Эта особенность станет главным ключом к успеху New Balance.

Первые кроссовки бренда стали пользоваться огромной популярностью. Они заказывались школами, колледжами, университетами. Компания оставалась небольшой. Кроссовки все также делались и упаковывались вручную. Владельцы также участвовали в каждом этапе.

Под управлением Пола и Элеоноры Кидд компания полностью отказывается от выпуска стелек и супинаторов. Производство полностью переориентируется на выпуск кроссовок. Этот шаг был продиктован реалиями времени. Обувь, выпускаемая многочисленными брендами, разительно отличалась от тех неудобных моделей, которые производились в начале XX века.

История компании New Balance под новым руководством

Дела компании шли хорошо, но отсутствие грамотного маркетингового подхода привело к постепенному снижению продаж. В 1972 году в день Бостонского марафона Пол и Элеонора Кидд продали свою компанию Джиму Дэвису. Молодой предприниматель внимательно следил за New Balance и пришел к выводу, что изменение стратегии к продажам приведет к росту доходов и популярности бренда.

Единственной рекламой компании было “сарафанное радио”. О New Balance узнавали от владельцев кроссовок этого бренда и никак по-другому. Джим Дэвис хотел изменить ситуацию и верил в огромный потенциал бренда. Приобретение компании произошло именно в то время, когда нарастал бум бега.

На момент приобретения в компании было всего пять работников, производивших ежедневно по тридцать пар обуви в день. Джим Дэвис запустил сеть торговых представительств. Это позволило заказывать кроссовки практически в любой точке Соединенных Штатов Америки. Бум бега приводит к открытию тематических журналов. Издание Runner’s World составляет рейтинг лучших беговых кроссовок, в котором New Balance занимает третье место.

Дэвис сохраняет имя бренда и нанимает дизайнера Терри Хеклера для создания логотипа, который представлял собой букву “N”. Далее, к названию модели стала добавляться номерная система. Этот принцип действует до сих пор. В 1976 году свет увидели первые кроссовки с логотипом и номером 320. Верх модели был изготовлен из комбинации нейлона с замшей, подошва из резины с пеной.

Лучшей рекламой для New Balance 320 становится Бостонский марафон. На нем одерживает победу Том Флеминг, преодолевший всю дистанцию в этой модели. Runner’s World признает кроссовки лучшими. Это стало переломным моментом для компании. Телефон буквально разрывался. Все хотели приобрести New Balance 320.

new balance история компании

В какой-то момент компания стала опасаться того, что просто не сможет быстро найти такое количество материалов, но все обошлось. Бренду пришлось сложно, но они смогли выполнить все внезапно свалившиеся на них заказы.

Нередко кроссовки с логотипом N поначалу путают с моделями Nike. Руководство никак не смущает данный факт. Бренд идет совершенно по-другому пути. Если Nike активно продвигает свои кроссовки через известных молодых спортсменов, то New Balance делают ставку на выпуск спортивной обуви абсолютно для всех. Особое внимание уделяется старшему поколению. Рекламные слоганы бренда гласили “We make shoes for everyone” (“Мы делаем обувь для всех”).

Презентация первых номерных кроссовок проходит настолько хорошо, что узнаваемость и рост популярности бренда становится буквально неминуемым. Изначально, Джим Дэвис не хотел менять концепцию компании. Он планировал сосредоточиться исключительно на выпуске кроссовок, но рост и узнаваемость компании привели к необходимости расширения ассортимента.

В 1978 году компания представляет первый комплект спортивной одежды. В нее входит куртка с мембраной Goro-Tex. Уже спустя год компания открывает производство в Англии. В 1982 году выходит одна из самых успешных серий кроссовок New Balance 99x. Как говорил Джим Дэвис, концепцию ему подсказал сам Стив Джобс. Будучи поклонником бренда, основатель Apple обратился к Дэвису с просьбой разнообразить линейку и даже нарисовал желаемый дизайн.

Коллекции, выпущенные в 80-х, считаются самыми лучшими и составляют классические модели New Balance. Выходят номерные кроссовки 574, 576, 1300, 1500, а также флагманские модели 996 и 997. Именно они прославили бренд во всем мире. Глобализация вынудила бренд открыть фабрики в Азии, но часть продукции продолжает производиться в США и Англии. Ее стоимость выше.

Неординарный подход к выпуску кроссовок и спортивной одежды для всех делает бренд New Balance популярной маркой среди взрослых покупателей, среди которых творческие личности, интеллигенция, спортсмены-любители. Компания начинает сотрудничать даже с профессиональными спортсменами. В 90-е годы многие бренды начинают испытывать проблемы, нести убытки, но не New Balance.

new balance история бренда

Современная история New Balance

В 2001 году американская компания New Balance приобретает известный американский бренд кедов. Это позволило увеличить производственные мощности бренда на территории Соединенных Штатов Америки.

Первая в истории New Balance коллаборация проводится в 2006 году. Бренд сотрудничает с британским Offspring. Уже в 2009 году компания начинает заключать контракты с профессиональными баскетболистами. Совместно с известным скейтером Джейми Томасом разрабатывает линейку кроссовок New Balance Numeric, предназначенную для скейтбординга.

Американский бренд New Balance не перестает придерживаться своей основной политики. Компания продолжает выпускать кроссовки и одежду для обычных людей и не сосредотачивается исключительно на профессиональных моделях. Это позволяет бренду оставаться любимым у поклонников марки по всему миру, а не только в Соединенных Штатах Америки.

Бренд переиздает свои культовые модели и продолжает работать над новыми технологиями. New Balance остается одним из самых уникальных производителей спортивной одежды, который заботится прежде всего о рядовых покупателях, а не профессионалах.

New Balance история кроссовок

New Balance в 2013 году переписала соглашение с футбольным клубом “Мельбурн”, выступающим в Австралийской футбольной лиге. Бренд активно занимается спонсорством игроков в крикет. В 2014 году компания объявила о многолетней поддержке велоспортивной команды Гармин-Шарп, а также спонсирует футбольные клубы.

В 2017 году New Balance выпустила комплект формы сезона 2017/2018 для английского футбольного клуба “Ливерпуль”. В 2019 году бренд стал официальным партнером команды Формулы-1 Alfa Romeo Racing.

По состоянию на июль 2023 года New Balance является техническим спонсором “Лилль”, “Атлетик”, “Порту”, киевского “Динамо”, “Кардифф Сити” из Уэльса.

История компании New Balance началась с идеи о создании способа сделать обувь максимально комфортной. Основатель бренда даже не подозревал о том, что его детище когда-то станет одним из мировых производителей спортивной одежды и кроссовок. Кроме того, марка остается одной из немногих компаний, в линейке которой присутствуют модели, производимые в Соединенных Штатах Америки и Великобритании.

Комментарии 0

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вас заинтересует

Вступай в cообщество

Подпишись и получай актуальные новости одним из первых


Нажимая кнопку “Подписаться” вы подтверждаете свое согласие с нашей Политикой конфиденциальности.