Михаэль Шумахер — легендарный “Шуми”

Аватар Бакдаулет Жаксыбеков
Бакдаулет Жаксыбеков
михаэль шумахер биография

Михаэль Шумахер — немецкий автогонщик Формулы-1, семикратный чемпион мира, считающийся одним из лучших гонщиков в истории. Обладатель множества рекордов — 77 быстрых кругов, 5 чемпионских титулов подряд. До Льюиса Хэмилтона был первым по числу подиумов (155) и взятым поул-позициям (68), но позже британский гонщик сместил его по данным показателям на второе место.

После завершения карьеры во время катания на лыжах получил травму головы. Произошло это в 2013 году. По состоянию на 2017 год Forbes включал Михаэля Шумахера в список долларовых миллионеров. Его сын Мик Шумахер пошел по стопам отца и выступал за команду “Хаас” в классе Формулы-1, но в настоящий момент является запасным пилотом команды “Мерседес”.

Вся биография Михаэля Шумахера буквально с детства была связана с гонками, в которых он преуспел и добился невероятных высот. Его прозвали “Шуми” и “Солнечным мальчиком”.

Детство и юность

Михаэль Шумахер родился 3 января 1969 года в небольшом городке Хюрт-Хермюльхайм, Северный Рейн-Вестфалия в семье Рольфа и Элизабет Шумахер. Будущий чемпион Формулы-1 был старшим из двоих детей. У него есть младший брат Ральф, тоже ставший автогонщиком.

Отец по профессии мастер-облицовщик в будущем содержал небольшой картодром в городке Карпен, находящийся под Кельном. Именно Рольф Шумахер познакомил еще совсем юного Михаэля с гонками.

Когда мальчику было всего четыре года, отец подарил ему импровизированный карт. Маленький Михаэль начал сразу же гонять по улицам. Это, конечно же, не было безопасным. В одной из таких поездок он врезался в дерево. Инцидент нисколько не повлиял на ребенка. Он хотел продолжать кататься и гонять.

михаэль шумахер в детстве

Многие родители бы приняли решение запретить мальчику дальше продолжать ездить на карте, но чета Шумахеров приняла совершенно иное решение. Отец и мать посовещались и приняли решение переехать в соседний Керпен. Именно здесь открылась трасса для картинга.

Отец Шумахера обожал гонки. Он получил должность управляющего того самого картодрома, а мать стала работать в местной столовой, чтобы иметь возможность следить за сыном. Юный возраст не позволял Михаэлю принимать участие в гонках. Мальчуган наблюдал за соревнующимися с трибун, а по выходным упрашивал отца погонять по трассам.

Михаэлю особенно нравилась дождливая погода, когда на трассе никого не было. В такие дни он мог отрабатывать резкие повороты и даже развороты на 360 градусов. Подобная практика оказалась весьма полезной на пути к оглушительному успеху.

Кроме картинга, Михаэль увлекался дзюдо. Он преуспел в данном виде спорта, но его истинной любовью были гонки. Именно на них он сосредоточился в дальнейшем, бросив заниматься дзюдо.

михаэль шумахер в юности

Начало гоночной карьеры

Свою первую гоночную лицензию получил в 14 лет в Люксембурге, где возрастной порог был ниже, нежели в Германии. Это позволило юному Михаэлю Шумахеру начать выступать в официальных соревнованиях. Уже через год он стал чемпионом Германии по картингу, а немного позднее и чемпионом Европы.

Большие гонки — это спорт, требующих немалых денежных вложений. Семья Шумахеров не была богатой, поэтому в 18 лет даже при наличии спонсора по причине отсутствия достаточного финансирования Михаэль устроился помощником автомеханика и практически попрощался с мечтой стать профессиональным гонщиком.

Талант молодого Шумахера узрел Вилли Вебер. Он стал его менеджером и сразу же подписал контракт на гонки “Формулы-1”. Именно Вебер в последующем заключил контракт с “Мерседес”, который проспонсирует первое участие Михаэля в гонках класса “F-1”.

Еще до “Формулы-3” в 1988 году Шумахер стал чемпионом в Формуле-Кениг, выиграв 9 из десяти заездов. В 1989 году он дебетировал в “Формуле-3”. В 1990 году он завоевал чемпионский титул и взял первое место на Гран-при Монако. Mercedes Junior, как член молодежной программы, принимал участие в чемпионате мира по гонкам на спорткарах.

михаэль шумахер ле-ман

В 1990 году выиграл этап в Мехико, пилотируя Sauber-Mercedes C11, а год спустя в Японии, но уже за рулем Sauber-Mercedes C291z. Напарником Шумахера в обеих гонках был Вендлингер. Также в 1991 году он принимает участие в “24 часа Ле-Мана”, в которой вместе с напарником финишировал пятым в своем классе, но показал самый быстрый круг. Также Шумахер стал вторым в японской “Формуле-3000”.

В 1991 году Шумахеру улыбнулась удача. Штатный пилот команды “Джордан” попал в тюрьму из-за ссоры с таксистом. Менеджер Шумахера убедил Эдди Джордана взять на замену молодого и талантливого немецкого гонщика. Вилли Вебер утверждал, что его протеже прекрасно знает эту трассу.

Бельгийская трасса, на которой проходило Гран-при Бельгии, действительно находилась недалеко от немецкого дома Шумахеров, но Михаэль никогда на ней не ездил. Вебер умел убеждать, а замену искать в короткие сроки было очень сложно. В итоге Эдди Джордан согласился.

До старта Шумахер лишь один раз участвовал в тестах машин, которые проходили в Сильверстоуне под дождем. Уже через неделю он квалифицировался седьмым. Для не самой сильной машины это был отличный результат. На старте гонки он пробился на пятое место, но из-за сломанного сцепления сошел на первом же круге.

Впечатляющий дебют молодого пилота заметила команда “Бенеттон”. В следующей гонке Михаэль Шумахер выступал за Benetton-Ford. Соглашение с “Джордан” было расторгнуто в судебном порядке из-за ошибки. Вместо определенного артикля в тексте был указан неопределенный артикль.

На Гран-при Италии в Монце Шумахер финишировал пятым впереди своего напарника трехкратного чемпиона Нельсона Пике. Оставшиеся четыре гонки он дважды сходил с трассы и дважды финишировал в очковой зоне.

михаэль шумахер в формуле 1

Benetton-Ford

В 1992 году Пике завершил карьеру и партнером по команде Шумахера стал британец Мартин Брандл. Михаэль в новом сезоне стал занимать лидирующие позиции, взял несколько подиумов, а также победил на Гран-при Бельгии. В общем зачете он стал третьим, опередив на три очка трехкратного чемпиона Айртона Сенну. За улыбку и ярко-желтый комбинезон Шумахера стали называть “Солнечный Мальчик”.

В это время между Шумахером и Сенной наметилось серьезное соперничество. Михаэль обвинил Сенну в намеренной медленной езде в Бразилии, хотя причина была в болиде McLaren. На Гран-при Франции Шумахер столкнулся с Сенной на первом круге, что привело к сходу бразильца. Гонка была остановлена из-за дождя, а Сенна требовал от Михаэля объяснений относительно его заявлений в Бразилии.

В сезоне 1993 года болиды Benetton получили новые двигатели Ford, превосходящие старые, а также новые системы контроля, но надежность машины продолжала желать лучшего. В 16 гонках было 7 сходов, а в остальных Михаэль приходил в тройке лидеров — 1 победа, 5 вторых и 3 третьих места.

В сезоне 1994 года он уступил Деймону Хиллу в общем зачете, поскольку из 16 гонок у него было засчитано только 12. Шумахер был дисквалифицирован на Гран-при Великобритании за обгон Хилла на прогревочном круге, а также не вышел на старт Гран-при Италии и Гран-при Португалии за игнорирования черных флагов. Победа на Гран-при Бельгии не была засчитана по причине несоответствия машины техническим требованиям ФИА.

В сезоне 1995 года Шумахер впервые становится чемпионом мира, опередив Хилла на 33 очка. Для команды “Бенеттон” это был единственный кубок. Всего в активе Михаэля было 19 побед, 21 подиум, 10 поул-позиций.

Ferrari

В следующем сезоне Шумахер подписал контракт с “Феррари”, которая 17 лет не брала чемпионство. Гонщики итальянской команды выигрывали не больше одной гонки за сезон. Михаэль же в первый сезон завоевал три первых подиума и занял третье место в личном зачете.

история михаэля шумахера

В 1997 году, находясь близко к завоеванию титула, он спровоцировал столкновение с главным соперником на первенство в личном зачете Жаком Вильневым и получил дисквалификацию и исключение из всего чемпионата. Это время он посвящает упорным тренировкам.

В 1998 году он уступает первенство Мике Хаккинену, а в результате аварии 1999 года при атаке на своего напарника по команде Эдди Ирвайна ломает ногу, пропуская последующие шесть гонок, но помогает своей команде в последних гонкам взять Кубок конструктов впервые с 1983 года.

В 2000 году на Гран-при Японии он завоевывает третий чемпионский титул для себя и первый за 21 год для “Феррари”. В этом сезоне он выиграл 9 из 17 гонок, досрочно став первым в личном зачете. В 2001 году выигрывает четвертый титул. Следующий год также приносит новое чемпионство. В 2003 и 2004 годах он вновь чемпион. Став семикратным чемпионом, Шумахер установил новый рекорд “Формулы-1”.

михаэль шумахер титулы и победы

2005 год обернулся для Шумахера и “Феррари” провалом. Лидерами на трассе стала команда “Рено”, а чемпионство завоевал Фернандо Алонсо. Вторым стал Кими Райкконен из “Макларена”. Шумахер стал третьим в личном зачете. В 2006 году “Феррари” навязали борьбу “Рено”, но чемпионом вновь стал Алонсо. По завершению сезона было объявлено, что Шумахер заканчивает карьеру. Он остался работать в “Скудерии” в качестве эксперта и советника.

В 2009 году было объявлено о его возвращении, которое было отложено из-за проблем с шеей после падения с мотоцикла.

Мерседес и завершение карьеры

Михаэль Шумахер вернулся после подписания трехлетнего контракта с “Мерседес”. По итогам 2010 года “Шуми” занял только 9-е место. Это объясняется тем, что болид не подходил стилю вождения великого гонщика. Кроме того, он получил несколько штрафов за обгон, агрессивный стиль вождения. В июне 2012 году он впервые после возвращения поднимается на подиум, заняв второе место. В октябре Шумахер на пресс-конференции объявляет о завершении карьеры.

михаэль шумахер цитаты

Михаэль Шумахер сейчас

В 2013 году история Михаэля Шумахера была омрачена несчастным случаем. В декабре он с сыном и его друзьями катались на лыжах, когда “Шуми” выехал за пределы трассы и поехал по неподготовленному склону, споткнувшись о засыпанный снегом камень, ударился правой стороной головы о выступ скалы. Шлем от удара раскололся.

Изначально сообщалось, что травма не вызывает опасений. Действительно, “Шуми” был в сознании, когда его доставляли в больницу, но потом произошел коллапс, поэтому вертолет, доставляющий Шумахера, был вынужден совершить экстренную посадку и подключить Михаэля к искусственной вентиляции легких. После двух нейрохирургических операций его ввели в искусственную кому.

В 2014 году Шумахера стали постепенно выводить из искусственной комы. Ходило много слухов, но спортивный менеджер бывшего легендарного гонщика Сабине Кем сообщила, что верить можно лишь информации, поступающей от нее и ближайших членов семьи. В сентябре Кем заявила, что гонщик продолжит реабилитацию дома, а в 2016 году заявила о сложности ситуации с состоянием здоровья Михаэля.

В 2021 году в фильме, вышедшем на платформе Netflix, жена и сын Шумахера подтвердили неспособность бывшего гонщика самостоятельно передвигаться и общаться с окружающими, а на его лечение было потрачено уже 20 млн фунтов стерлингов.

михаэль шумахер сейчас

Михаэль Шумахер: цитаты легендарного гонщика

Из-за несчастного случая уже много лет один из величайших пилотов “Формулы-1” не появляется на публике, но его имя навсегда вписано в историю автогонок. Его цитаты навсегда останутся вдохновением для последующих поколений.

  • “Рекорды существуют для того, чтобы их превосходить”.
  •  “Проигрыш может научить большему, чем победа. В первой части моей карьеры в Формуле 1 я этого не знал”.
  •  “Быть посредственным гонщиком никогда не входило в сферу моих интересов. Это не мой стиль”.
  •  “Сочувствие получить достаточно легко, зависть нужно заработать”.
  •  “Забавно, что все думают, будто бы для счастья мне нужен адреналин. На самом деле адреналин за рулем машины Формулы 1 может лишь создать проблемы”.
  •  “Ни один момент в спорте не похож на другой. За годы выступлений в Формуле 1 у меня лишь в одном сезоне была идеальная машина”.
  • “Взлёты и падения в спорте это также нормально, как и в обычной жизни: в один день ты просыпаешься и чувствуешь себя прекрасно, а на другой – не очень хорошо”.
  •  “Чем точнее я пилотирую, тем больше удовольствия получаю”.
  •  “Друзей на трассе не бывает”.
  • “Слухи о моих доходах настолько преувеличены, что иногда я начинаю сам себе завидовать”.
  • “Возраст важнее в паспорте, чем на трассе”.
  • “Гонки – это жизнь, а жизнь – это риск”.
  • “Все говорят обо мне как о легенде гонок. Но я предпочитаю, чтобы меня считали борцом, который никогда не сдается”.
  • “Ехать в обычной машине по загородному шоссе в сотни раз опаснее того, чем я занимаюсь”.
  • “Никогда нельзя сдаваться. Нужно бороться, даже если остаются минимальные шансы”.
  • Личная жизнь и семья

Семья Шумахеров проживает в Швейцарии неподалеку от Женевского озера. Со своей женой Коринной Шумахер (в девичестве Беч) профессиональной спортсменкой-конницей в прошлом сочетался браком 1 августа 1995 года. 20 февраля 1997 года у супругов родилась дочь Джина-Мария, которая пошла по стопам матери и занимается конным спортом. 22 марта 1999 года у супругов родился сын Мик, выступавший в 2021-2022 году за “Хаас” в “Формуле-1”.

Комментарии 0

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вас заинтересует

Вступай в cообщество

Подпишись и получай актуальные новости одним из первых


Нажимая кнопку “Подписаться” вы подтверждаете свое согласие с нашей Политикой конфиденциальности.