16.10.2025
Время чтения: 1 мин

В MotoGP квалификация стала важнее гоночного темпа

В MotoGP квалификация стала важнее гоночного темпа

Современная эра MotoGP существенно отличается от периода середины 2010-х годов — времени противостояния Марка Маркеса, Хорхе Лоренсо и Валентино Росси.

Новые технические правила, касающиеся аэродинамики, устройств регулировки высоты и давления в шинах — кардинально изменили характер борьбы в чемпионате. На прошедшем Гран-при Японии Хоан Мир принес заводской команде Honda первый подиум за два года, финишировав третьим позади гонщиков Ducati.

Напарник Мира Лука Марини подчеркнул важность квалификационных результатов:

“Каждый мотоцикл способен бороться при хорошей квалификации. Даже если потенциал техники не так высок, старт с первого ряда делает гонку намного проще по сравнению с прорывом из глубины пелотона”

Статистика 2025 года показательна:

  • 11 гонщиков финишировали на подиуме, стартуя ниже второго ряда
  • Ни один пилот не попал на подиум со стартовой позиции ниже 11-го места
  • Самая низкая стартовая позиция для победы — 10-е место (Марко Беццекки на Гран-при Британии)

Изменения в формате уик-энда сделали пятничные тренировки фактически мини-квалификацией — десять лучших гонщиков автоматически проходят в Q2. Это значительно повысило интенсивность работы команд в условиях и без того напряженного расписания со спринт-гонками.