28.05.2025
Время чтения: 1 мин

В Формуле-1 ужесточают правила тестирования гибкости переднего крыла

В Формуле-1 ужесточают правила тестирования гибкости переднего крыла

С предстоящего Гран-при Испании FIA ужесточает регламент тестирования передних крыльев болидов Формулы-1. Согласно статье 3.15.4 технического регламента, максимально допустимый прогиб закрылков под нагрузкой снижается с 15 до 10 миллиметров.

Аэроупругость элементов болида — тема, которая периодически вызывает споры с 1990-х годов. Команды постоянно ищут способы использовать контролируемую деформацию элементов для снижения лобового сопротивления и увеличения максимальной скорости.

В прошлом году внимание было приковано к заднему крылу McLaren — соперники утверждали, что оно изгибается особым образом на высоких скоростях. FIA отреагировала введением новых параметров тестирования и установкой камер высокого разрешения для мониторинга.

«Такой поэтапный подход позволяет командам адаптироваться без необходимости преждевременно отказываться от существующих компонентов», — поясняет FIA.

Новая методика тестирования предусматривает одновременное приложение нагрузки в 1000 Ньютонов с обеих сторон переднего крыла. Для задних закрылков применяется нагрузка в 60 Ньютонов с максимальным прогибом не более 3 миллиметров.