07.11.2023
Время для чтения: 4 мин
5.0 Рейтинг
21 Комментарии

Under Armour — бренд, изменивший представление о спортивной экипировке

under armour история бренда

Under Armour — это американский бренд спортивной одежды и экипировки со штаб-квартирой в Балтиморе, Мэриленд. Началось все с идеи одного энтузиаста. К успеху бренд шел многие годы, и результаты превзошли даже самые смелые ожидания, а начиналось все с обычного гаража.

История бренда Under Armour: с чего все начиналось?

У Under Armour история начинается с идеи, которая пришла в голову одному молодому и амбициозному американцу Кевину Планку. Он всегда отличался хорошей предпринимательской жилкой. Будучи подростком, он продавал этнические браслеты, привозимые ему братом из зарубежных поездок, а также продавал футболки на концертах дешевле, чем у конкурентов, но не в ущерб себе.

В день Святого Валентина вместе с приятелями из баскетбольной команды он перепродал целый фургон футболок. Доход от этого небольшого предприятия составил 17 000 долларов. Для 1996 года это был огромный заработок. Заработанные средства стали стартовым капиталом. Кевин Планк уже давно думал над идеей собственного бизнеса.

kevin plank

Одной из таких идей стала спортивная форма, которую не нужно менять по нескольку раз. Она заключалась в том, чтобы создать материал, быстро отводящий влагу. Подобные технологии, конечно же, существовали в то время, но применялись они в обуви. Во время же интенсивных тренировок приходилось менять форму два-три раза.

Чтобы получить ткань, обладающую необходимыми качествами, он превратил гараж своей бабушки в лабораторию. Предприимчивый молодой человек нашел подрядчика, который создал для него несколько образцов футболок из различных материалов. Модель под номером 0037 с технологией HeatGear полностью соответствовала желаемым характеристикам и прошла успешный тест на футбольной тренировке.

Кевин Планк столкнулся с серьезными проблемами. Ему буквально приходилось уговаривать попробовать свою продукцию. Он соглашался выпускать новые модели по желанию заказчика. Каждый заработанный доллар вкладывал в дело. Кевин даже брал кредиты и уходил в минус ради того, чтобы распространить свою продукцию среди как можно большего количества покупателей.

under armour история

История Under Armour: регистрация бренда и первые успехи

В 1997 году Кевин и его брат Колин зарегистрировали торговое название Under Armour и создали логотип. Последний не изменялся уже несколько лет. Уже год спустя компания представила материалы GoldGear и AllSeasonGear. Ткани позволяли спортсменам оставаться сухими абсолютно в любую погоду. Компания расширила свою линейку.

Чтобы популяризовать свой новый бренд, Кевин отправлял образцы одежды известным футболистам с просьбой протестировать, дать комментарии и пожелания. Такой подход принес свои плоды. Популярный футболист Джефф Джордж высоко оценил одежду от Under Armour. Его фотография в экипировке бренда появилась в одном из известных журналов. После этого бренд получил множество заказов. Компания стала официальным поставщиком олимпийской сборной Соединенных Штатов Америки, а также заключила контракты с НБА и НХЛ.

under armour история Карри

Under Armour расширяет линейку бренда

У Under Armour история бренда в начале своего восхождения на пути к успеху была связана исключительно с мужской спортивной одеждой. Компания пересматривает свои приоритеты и решается расширить ассортимент продукции. В 2003 году выходит спортивная одежда для женщин-спортсменок под названием UA Women. Она была отлично воспринята представительницами прекрасного пола.

В 2006 году женская спортивная одежда от Under Armour обрела своих первых звездных спортсменок. Известная горнолыжница Линдси Вонн стала официальной представительницей бренда. Она остается верна марке до сих пор. У горнолыжницы даже есть своя именная коллекция.

Under Armour технологии в одежде

Under Armour много экспериментировала с различными материалами в попытках заменить хлопок на другую ткань. Лучшей альтернативы найти не удалось. Бренд продолжил работать с хлопком и создал Charged Cotton. Этот материал очень быстро отводит влагу и высыхает. Он идеально подходит для интенсивных занятий спортом.

Прочно обосновавшись в сегменте спортивной одежды, Under Armour начал разрабатывать спортивную обувь. Чтобы продукция смогла выдержать высокую конкуренцию, над созданием работали более пяти лет. Первые футбольные бутсы серии Click-Clack были выпущены в 2006 году и моментально завоевали 20% футбольного рынка в Соединенных Штатах Америки. В 2008 году уже появились универсальные модели для разнообразных видов тренировок.

С 2014 года компания стала встраивать в экипировку датчики. Их главной особенностью стала возможность отслеживать свои показатели при занятиях спортом посредством специального мобильного приложения. Эта программа стала аналогом личного тренера для достижения максимальных результатов.

under armour история спортивного бренда

Современная история Under Armour

На зимних олимпийских играх, проходивших в 2014 году, американские конькобежцы были одеты в экипировку от Under Armour. Спортсмены проигрывали. Они сменили два комплекта одежды, включая и те, которые не были представлены брендом. Это ничего не поменяло. Было очевидно, что дело не в Under Armour, но акции компании все равно потеряли в цене 2,38%. Бренд быстро оправился и практически не пострадал.

В 2014 году компания заключила крупнейший контракт в истории студенческой легкой атлетики с университетом Нотр-Дам о предоставлении униформы и спортивного оборудования. Сделка рассчитана на 10 лет и вступила в действие 1 июля 2014 года. Прибыль компании в этом году выросла на 30%. Цена акций спустя год возросла на 62,5%.

Кевин Планк

В 2016 году Under Armour стала официальным поставщиком мячей для североамериканской футбольной лиги. В этом же году бренд заключил пятнадцатилетний контракт на сумму 280 млн долларов с UCLA. Компания — крупнейший спонсор обуви и одежды за всю историю NCAA.

Компания за довольно короткий промежуток времени развивалась максимально молниеносно. Under Armour быстро вышел за пределы Соединенных Штатов Америки и представляет продукцию в большинстве стран мира. В 2017 году оборот бренда приблизился к двум миллиардам и продолжает расти.