11.06.2025
Время чтения: 1 мин

Toyota представила прототип водородного гоночного автомобиля для Ле-Мана

Toyota представила прототип водородного гоночного автомобиля для Ле-Мана

Компания Toyota представила прототип гоночного автомобиля GR LH2 Racing Concept с водородным двигателем — новый шаг в подготовке к легендарной гонке «24 часа Ле-Мана».

Машина, созданная в немецком подразделении Toyota Gazoo Racing Europe в Кельне, построена на базе шасси GR010 HYBRID. Силовая установка разработана в техническом центре Хигаси-Фудзи в Японии, однако детальные характеристики производитель пока держит в секрете.

«Наша цель — протестировать не только двигатель внутреннего сгорания, но и изучить инфраструктуру и систему заправки. Сейчас главная задача — расширить возможности технологии водородных двигателей», — отметил председатель TGRE Кадзуки Накадзима.

Toyota развивает водородные технологии в автоспорте с 2021 года, когда начала использовать модифицированные Corolla в японской серии Super Taikyu. Внедрение водородных технологий в Ле-Мане перенесено с 2024 на 2028 год.

Международная автомобильная федерация (FIA) уже утвердила правила безопасности для использования жидкого водорода в автоспорте. Протоколы включают:

  • Строгие стандарты интеграции компонентов
  • Требования к системам хранения
  • Процедуры заправки
  • Испытания отсеков под давлением
  • Системы обнаружения утечек