24.06.2025
Время чтения: 2 мин

Судейские разборки матчей «Актобе» – «Астана» и «Кайсар» – «Улытау»

Судейские разборки матчей «Актобе» – «Астана» и «Кайсар» – «Улытау»

Директор департамента судейства и инспектирования КФФ Нуну Алешандре Паррейра де Каштру опубликовал разъяснения по отдельным игровым эпизодам 13-го тура КПЛ, согласно правил игры.

«Актобе» – «Астана»

54 минута – В штрафной площади команды «Астана» мяч был навесом доставлен в центр, где два игрока боролись за него. Защитник команды «Астана» вышел вперёд и сыграл мяч грудью, а не рукой. Сложная ситуация для восприятия арбитром, но эпизод был проверен ВАР.

Правильное решение арбитра – продолжить игру, так как защитник команды «Астана» сыграл грудью.

Правильное решение ВАР – не вмешиваться.

78 минута – В штрафной площади команды «Актобе» мяч был навесом доставлен в центр. Игрок «Астаны» №10 получил мяч и когда разворачивался в сторону ворот, защитник «Актобе» №26 в подкате не сыграл в мяч, а чётко попал по правой ноге/ступне соперника. Очевидный фол – должен был быть назначен 11 м удар в ворота команды «Актобе».

Неправильное изначальное решение арбитра – продолжить игру.

Правильное решение ВАР – вмешаться и порекомендовать просмотр эпизода (OFR).

Правильное итоговое решение арбитра – назначить одиннадцатиметровый удар в ворота Актобе.

90+3 минута – В штрафной площади команды «Астана» нападающий команды «Актобе» пробил по воротам. Прямо перед ним и на близком расстоянии находился защитник №45, и мяч попал в него. Даже если по видео не совсем ясно, попал ли мяч в руку или в тело, рука была полностью прижата к телу и находилась в естественном положении, следовательно, оснований для фола не было.

Правильное решение арбитра – продолжить игру.

Правильное решение ВАР – не вмешиваться.

«Кайсар» – «Улытау»

36 минута – В быстрой атаке команды хозяев игрок гостей №19 находился впереди защитника хозяев №17 и выходил один на один с вратарём. Защитник сзади вступил в контакт с нападающим, схватив его руками за плечи и сбив с ног. Этими действиями он явно лишил соперника очевидной возможности забить гол.

Правильное решение арбитра – назначить штрафной удар и показать красную карточку.

Правильное решение ВАР – не вмешиваться.