13.06.2025
Время чтения: 1 мин

Сложная система торможения в гоночных автомобилях LMDh раскрыта экспертами

Сложная система торможения в гоночных автомобилях LMDh раскрыта экспертами

Современные гоночные автомобили LMDh — это сложный симбиоз традиционных и гибридных технологий, где система торможения играет ключевую роль в управлении болидом.

Инженер Bosch Motorsport Джордан Крелл подчеркивает особенности электронной тормозной системы (EBS): «Наша система основана на давлении — это дает командам широкие возможности для разработки стратегий торможения».

Пилот Porsche Penske Motorsport Фелипе Наср отмечает:

«Система достаточно сложная, но именно здесь команды могут получить преимущество — настройки можно адаптировать под каждую гонку в зависимости от сцепления, дождя или эволюции трассы»

На задней оси EBS постоянно распределяет тормозное усилие между дисками, электромотором-генератором (MGU) и двигателем внутреннего сгорания. При самом интенсивном торможении до 40% общего усилия на задней оси может приходиться на MGU мощностью 241 лошадиная сила.

Технический директор программы Porsche LMDh Стефан Мозер признает — несмотря на опыт работы с гибридными системами, интеграция новой технологии потребовала значительной переработки программного кода.