13.10.2025
Время чтения: 1 мин

Революционные изменения в тормозной системе Формулы-1 с 2026 года

Революционные изменения в тормозной системе Формулы-1 с 2026 года

По информации Motorsport.com, изменения регламента Формулы-1 в 2026 году станут одними из самых сложных в истории с точки зрения проектирования тормозных систем.

Новый технический регламент изменит баланс между двигателем внутреннего сгорания и электрической мощностью с нынешних 80/20 до 50/50. Мощность MGU-K увеличится с 120 до 350 киловатт, при этом блок MGU-H будет полностью удален.

“За 15 сезонов в Формуле-1 я видел разные изменения в конфигурации тормозов, машин, шин. Но эти изменения — одни из самых сложных для нас”, — отметил Андреа Альгери, менеджер по работе с клиентами компании Brembo.

Регламент 2026 года предусматривает существенные изменения в конструкции тормозов:

  • Диаметр передних тормозных дисков — от 325 до 345 мм
  • Диаметр задних дисков — от 260 до 280 мм
  • Максимальная толщина — 34 мм
  • До трех точек крепления суппортов вместо двух

Несмотря на увеличение размера батареи, минимальный вес болидов снизится с 800 до 768 кг — это создает дополнительные сложности для команд при проектировании тормозных систем.

Изменения также коснутся стратегии торможения на разных трассах. На медленных треках, таких как Монако или Сингапур, нагрузка на тормоза может оказаться выше из-за особенностей рекуперации энергии.