Время для чтения: 1 мин
5.0 Рейтинг
0 Комментарии

Проблема «грязного воздуха» в Формуле-1 обострилась после Гран-при Японии

Проблема «грязного воздуха» в Формуле-1 обострилась после Гран-при Японии

Прошедший Гран-при Японии на трассе Судзука выявил серьезную проблему современной Формулы-1 — усиление эффекта «грязного воздуха», что существенно затрудняет обгоны.

Текущее поколение болидов, изначально разработанное для улучшения ситуации с обгонами, демонстрирует обратный эффект — команды нашли способы обойти ограничения регламента, что привело к усилению турбулентности за машинами.

Руководитель команды McLaren Андреа Стелла объясняет ситуацию:

«Мы продолжаем наращивать аэродинамическую прижимную силу, из-за чего потери становятся еще больше. Проблема грязного воздуха очевидна — мы видели это даже в Китае, когда Хэмилтон лидировал в спринте и мог делать практически все, что хотел, несмотря на износ шин».

Технические новшества последних сезонов — усложненные края днища, модифицированные передние антикрылья и новые конструкции задних крыльев — постепенно усиливают турбулентный след за болидами.

Ситуация может улучшиться в следующем году с внедрением активной аэродинамики и новой системы управления мощностью силовой установки, однако на некоторых трассах проблема обгонов останется актуальной до конца сезона 2025 года.