30.12.2023
Время для чтения: 21 мин
5.0 Рейтинг
21 Комментарии

Правила игры в керлинг

керлинг правила

Керлинг — олимпийский вид спорта с многовековой историей. Считается, что дисциплина зародилась в Шотландии. Самым древним снарядом для игры считается камень, найденный на дне высохшего озера в Данблейне. На его поверхности была указана дата изготовления 1511 год. Из нашей статьи вы узнаете правила керлинга кратко изложенные по всем основным пунктам.

Кратко о правилах и сути игры в керлинг

В керлинг правила игры кратко можно изложить в цели игры — перемещать гранитные специальные снаряды в “дом” (специальный элемент разметки игрового пространства). Между собой соревнуются команды по 4 игрока.

Партия в керлинге состоит из 10 периодов (эндов). В каждом энде команды должны сделать по 8 бросков камней в мишень. Броски камней производятся поочередно. Первый бросок определяется жеребьевкой. Команда, которая бросает первой, может выбрать цвет камней. Порядок бросков сохраняется до тех пор, пока одна команда не выиграет энд. В следующем энде первым бросает победитель предыдущего энда. Игра состоит из 10 эндов.

Цель каждого броска – приблизить камень к центру “дома” или вытолкнуть камни соперника из “дома”. По окончании энда команда получает одно очко за каждый из ее камней, который находится ближе к центру дома, чем камень соперника. Если никто не имеет камней в “доме” в конечной позиции, то энд заканчивается ничьей и право первого броска остается у команды, которая и начинала энд.

Техника броска в керлинге сложна, и существует много способов направления камней в цель. Согласно правилам, игрок должен отпустить ручку камня до пересечения линии броска, иначе бросок не засчитывается, а камень удаляется из игры.

В первых четырех бросках каждого энда действует правило Зоны свободной защиты. Согласно этому правилу, нельзя выбивать камни, которые находятся между зачетной линией и линией центра “дома”, но не находятся в “доме”.

керлинг правила игры

Площадка для игры в керлинг

Игровая площадка
Длина, м Ширина, м Покрытие
от 44,5 до 45,72 5 Ледовое
Размеры концентрированных окружностей с центрами в середине дома
1,829 м 1,219 м 61 см 15,24 см

В керлинг правила обязывают играть на специальной ледовой площадке с домом диаметром 3,66 метра. Только такое покрытие обеспечивает требуемую степень скольжения камней.

На игровой площадке присутствуют линии, которые используются для разметки игроков площадки:

  • Ти-лайн, которая находится в центре дома и имеет максимальную ширину в 1,27 см;
  • Бэк-лайн, находящаяся сзади, также имеет ширину 1,27 см;
  • Хог-лайн, за которую засчитываются очки, имеющая ширину 10,16 см;
  • Центральная линия шириной 1,27 см;
  • Линия колодок, которая параллельна ти-лайну и находится на концах центральной линии;
  • Контрольная линия длиной 15,24 см, которая расположена на каждой стороне поля, параллельная хот-лайну и удаленная от него на 1,219 м.

Инвентарь для игры в керлинг

 

Инвентарь для игры в керлинг

В керлинг правила игры подразумевают использование следующего инвентаря:

  • Керлинговые камни. Имеют округлую форму с определенным размером и массой. Они делаются из определенного вида гранита, который добывается в Шотландии.
  • Щетка для натирания льда. Важной частью экипировки игрока является щетка для натирания льда.
  • Специальный слайдер для обуви. Служит для создания лучшего скольжения при броске.

правила керлинга кратко

Экипировка игрока

Важнейшая часть экипировки игрока в керлинг — специальная обувь, которая позволяет скользить на льду. Она может иметь скользящую подошву на одном ботинке и антискользящую на другом.

Важно, чтобы экипировка была чистой и не оставляла следов на льду. Главный судья имеет право проверить экипировку игрока и запретить ее использование, как до начала матча, так и в процессе игры.

Игроки могут использовать секундомеры, но им запрещено использовать технические средства для коммуникации с партнерами по команде и тренером.

Команды в керлинге

В соревнованиях участвуют команды, состоящие из четырех игроков. Примечание: количество игроков в составе команды, которые могут заявиться для участия в матче, определяется правилами соревнований.

Каждый игрок команды выполняет по два броска камня в каждом раунде матча. Порядок выполнения бросков определяется перед началом матча и сохраняется на протяжении всего матча. Этот порядок фиксируется в протоколе матча, где указываются “первый”, “второй”, “третий” и “четвертый” номера.

Замена игрока может быть осуществлена после окончания любого раунда матча. Игрок, выходящий на площадку, выступает под номером замененного партнера. Противоположная замена игроков не допускается. Количество возможных замен игроков определяется правилами соревнований.

В случае особой ситуации, команда может начать и провести матч в составе трех игроков. Если команда состоит из трех игроков, то игроки под “первым” и “вторым” номерами выполняют по три броска камня в каждом раунде.

Примечания:

  1. Если команда начинает матч с тремя игроками, четвертый игрок может присоединиться к игре с начала любого раунда.
  2. Если один из четырех игроков команды выбывает из игры (из-за травмы и т.д.) и у команды нет запасного игрока для замены, то команда заканчивает матч в составе трех игроков. Если выбывший игрок был капитаном команды, его обязанности переходят на вице-капитана.
  3. Если два и более игроков из команды выбывают из игры, и у команды нет запасного игрока для их замены, то матч прекращается, а команде засчитывается поражение.

керлинг правила игры кратко

Правила ведения игры

Перечисленные ниже пункты определяют, какие правила игры в керлинге действуют на всех официальных соревнованиях.

Определение победителя в матче. Порядок начисления очков

  1. Матч в керлинге состоит из 10 отдельных частей, которые называются “эндами”. Примечание: количество эндов в матче может быть уменьшено согласно правилам соревнования.
  2. Команда получает очки в каждом энде матча.
  3. Команда, набравшая наибольшее количество очков в сумме всех эндов, становится победителем матча. Если количество очков у двух команд одинаковое после завершения последнего энда, тогда проводится дополнительный экстра-энд. Если и в этом экстра-энде счет остается ничейным, продолжаются дополнительные экстра-энды до определения победителя в матче.
  4. В каждом энде команда бросает 8 камней, и в общей сложности в энде разыгрывается 16 камней. Подсчет очков происходит после броска всех 16 камней в энде. Очки в энде начисляются только одной команде. Примечание: капитаны команд могут согласовать результат энда до окончания бросков всех камней в энде.
  5. Команда получает одно очко за каждый камень, который находится в “доме” и ближе к центру “дома” по сравнению с камнем или камнями соперника. Оценка положения камня основывается на расстоянии от центра “дома” до внутренней (ближайшей к центру) точки поверхности камня. Примечание: любой камень, касающийся линии “дома”, считается находящимся в “доме”; под “касанием” камнем границы “дома” понимается пересечение проекции, опущенной от края камня до линии “дома”.
  6. Если ни один камень не находится в “доме”, энд считается ничейным со счетом 0:0. Если камни обоих команд находятся на одинаковом расстоянии от центра “дома” и ближе к нему, энд также считается ничейным со счетом 0:0.
  7. Количество очков, набранных командой после энда, определяется согласованием между скипами обеих команд. Они визуально проверяют расположение камней на поле и принимают решение о количестве очков.
  8. Если скипы не могут достичь согласия о том, какие камни имеют преимущество на доме, судья производит измерение положения камней с помощью специального устройства.

Примечание: Для измерения положения камней в “доме” используется устройство с перемещающимся блоком. Основание устройства устанавливается в центр “дома”, а блок прикрепляется так, чтобы один его рычаг касался поверхности одного из камней. Судья фиксирует величину отклонения рычага по шкале. Затем устройство передвигается к следующему камню, где производится аналогичное измерение. Сравнивая величину отклонения рычага у разных камней, судья принимает решение о преимуществе в расположении камней относительно центра “дома”.

Если скипы команд не согласны относительно того, находится ли камень за пределами “дома”, главный судья матча после окончания энда измеряет положение камня (камней).

Примечания:

  • Измерение положения камня производится с использованием измерительного устройства-эталона, которое имеет стандартную длину, соответствующую радиусу “дома” и равную 1,83 м (6 футов). При использовании этого устройства, его основание устанавливается в центр “дома”, и само устройство перемещается вокруг него;
  • Если устройство касается камня, то он считается находящимся в “доме”. Если визуально камень находится за пределами “дома”, но при измерении его касается край устройства-эталона, то он также считается находящимся в “доме”;
  • В исключительных случаях, при применении правила зоны “свободных защитников”, измерение положения камня может быть произведено до окончания энда.

Во время измерения положения камней в “доме” могут находиться только судьи матча, игроки команд должны находиться за пределами игровой площадки. Если в результате измерения положения камней после энда игрок одной из команд сдвигает камень соперника, чье положение должно быть измерено, то позиция этого камня учитывается как более близкая к центру “дома” по сравнению с камнями соперника, чье положение также должно быть измерено. Если игрок сдвигает камень своей команды, то его положение учитывается как худшее по сравнению с камнями соперника. Если судья сдвигает один из камней, то положение всех камней, чьи позиции измеряются, фиксируется как одинаковое.

Порядок проведения розыгрыша камня

Под термином “розыгрыш камня” понимаются действия, которые выполняет одна из команд, включающие следующие этапы:

  1. Скип команды определяет игровое задание.
  2. Один из игроков команды бросает керлинговый камень (выпускает его со скольжением по поверхности игровой площадки).
  3. Камень скользит с момента броска игроком до остановки в пределах площадки или пока не выйдет за ее пределы. Также могут перемещаться (скользить) другие камни, которые пришли в движение после попадания в них брошенным камнем.
  4. Игроки команды, проводящей розыгрыш, натирают ледовую поверхность игровой площадки с помощью специальных щеток или метелок – свипинг.

В процессе розыгрыша камень, брошенный игроком, может выталкивать другие камни, находящиеся на площадке, за ее пределы, за исключением зоны “свободных защитников”. Кроме того, при попадании в другие камни, он может перемещать их в пределах площадки.

В каждом энде команды проводят розыгрыш камня поочередно. Во время розыгрыша камня одной из команд, игрокам команды-соперника запрещено находиться на игровой площадке и мешать передвижению камней по ее поверхности, а также вмешиваться в действия игроков команды, проводящей розыгрыш.

Команда, первоначально выполняющая розыгрыш первого камня каждого энда матча, определяется методом жеребьевки. В последующих эндах матча розыгрыш первого камня выполняет команда, выигравшая предыдущий энд. В случае ничейного исхода энда, розыгрыш первого камня в следующем энде выполняет команда, которая начинала броски камня в предыдущем энде.

Чтобы камень считался участвующим в игре, игрок должен полностью пересечь зачетную линию на противоположной стороне площадки и остановиться в зоне, ограниченной задней и боковыми линиями площадки. Если камень касается задней линии площадки, то он также считается в игре.

какие правила игры в керлинге

Камень аннулируется и выводится из игры в следующих случаях:

  • камень переворачивается и скользит на стороне ручки;
  • камень останавливается до полного пересечения зачетной линии, за исключением случая, когда он касается другого камня за этой линией;
  • камень полностью пересекает заднюю линию площадки;
  • камень касается боковой линии площадки или заменяющего боковую линию бортика во время движения или после остановки.

Под касанием камня линии площадки понимается:

  • когда любая часть камня контактирует с линией площадки или заменяющим ее бортиком;
  • когда проекция края камня пересекает линию площадки.

Примечание: если невозможно визуально установить, пересекает ли проекция края камня линию площадки, судья матча может использовать специальный угольник с прямым углом для измерения положения камня.

Позиция игроков на площадке

  1. Когда проводится розыгрыш камня командой, только скип (или вице-скип, если он заменяет скипа) этой команды может находиться в “доме”. Скип команды, разыгрывающей камень, имеет преимущество в выборе позиции в “доме” перед игроками команды соперника.
  2. Когда проводится розыгрыш камня одной из команд, скип и вице-скип команды соперника должны стоять за задней линией площадки. Эти игроки могут выйти на площадку только в следующих случаях:
  • когда бросаемый камень касается камня той же команды;
  • когда камни пересекают линию центра “дома” (tee line).

Примечание: скип и вице-скип команды соперника, находящиеся за задней линией площадки, не должны двигаться вдоль этой линии и создавать помехи для бросающего игрока, когда игрок соперника бросает камень.

  1. После того, как камень пересекает линию центра “дома”, скипы команд имеют равные права на свипинг по ходу движения этого камня. Свипинг по камню, пересекающему линию центра “дома”, может начинаться только после соприкосновения камня с этой линией.
  2. Когда проводится розыгрыш камня одной из команд, игроки команды соперника, занимающие места “первого” и “второго” номера, должны находиться за пределами площадки в зоне между зачетными линиями. При этом их положение не должно закрывать обзор судьи у зачетной линии.

Бросок камня

  1. Перед броском игрок должен находиться в исходном положении, ногой опираясь на одну из колодок, закрепленных на игровой площадке. Если игрок правой рукой выпускает камень, он использует левую колодку, которая расположена слева от центральной линии. Если игрок выпускает камень левой рукой, он использует правую колодку, которая расположена справа от центральной линии. Если игрок использует неправильную колодку, бросок не считается действительным.
  2. Игроку разрешено оттолкнуться от колодки и скользить с камнем в руке до ближайшей зачетной линии площадки (hog line), и выпустить камень до пересечения этой линии.
  3. Если игрок не успевает выпустить камень до пересечения зачетной линии, бросок не засчитывается. Нарушение этого правила может быть зафиксировано судьёй на зачетной линии или главным судьёй матча, если скип команды соперников просит об этом.

Примечание: если судья на зачетной линии сомневается в правильности выпуска камня, игрок может быть предупрежден главным судьей матча о необходимости точного выполнения этого действия.

  1. Если игрок, выпуская камень, не пересек ближайшую к нему линию центра “дома” и по какой-либо причине прекратил бросок, он может повторить бросок.
  2. Если игрок решает бросить камень не по очереди, его бросок будет считаться недействительным, и игрок из той же команды должен выполнить бросок. Если ошибка обнаружена после нескольких бросков, игрок, пропустивший очередь, должен выполнить последний бросок своей команды в этом раунде.
  3. Если команды согласны с тем, что один бросок камня был пропущен, но не могут определить игрока, значит, игрок с “первым” номером команды должен выполнить последний бросок своей команды в этом раунде.
  4. Если одна команда неумышленно выполняет два броска подряд, второй бросок будет отменен (но игрок вправе повторить его в случае изменения очередности).
  5. Если игрок ошибочно выполняет три броска камня в раунде, его партнер, который должен выполнить последние броски своей команды в раунде, должен выполнить только один бросок.
  6. Если игрок ошибочно использует камень соперника для броска, розыгрыш все равно считается состоявшимся (все камни остаются на своих местах), брошенный камень возвращается команде соперника, а на его место ставится пропущенный камень.

Свипинг

  1. Свипинг — процесс натирания поверхности игровой площадки с использованием специальной щетки или метлы.
  2. Свипинг допускается только перед движущимся камнем, вблизи от него. Свипинг может осуществляться только в направлении движения камней собственной команды (за исключением пересечения линии центра “дома” камнем соперников). До пересечения линии центра “дома” брошенным камнем свипинг может осуществляться всеми игроками реализующей розыгрыш команды, а после пересечения данной линии – только капитаном команды или вице-капитаном, замещающим его в “доме”.
  3. Игроки одной команды не могут свипить камни другой команды (за исключением пересечения линии центра “дома” камнем соперников).
  4. Команда, реализующая розыгрыш камня и не желающая свипить за линией центра “дома”, не должна мешать свипингу команды соперников по отношению к своему камню.
  5. Свипить в направлении движения камня разрешается только одному игроку из команды (капитану или вице-капитану).
  6. Спортивный вице-скип, начиная с момента броска камня командой, получает право на свипинг за линией центра “дома”. Однако, если вице-скип выполняет броски камня не последним в команде, то его право на свипинг возобновляется только после завершения розыгрыша камня.
  7. При свипинге поверхности игровой площадки необходимо перемещать головку щетки или метелки с одной стороны на другую под углом к линии движения камня. Однако, запрещается однонаправленное скольжение щетки перед камнем, “зависание” щетки перед движущимся камнем или над ним без касания поверхности и движения щеткой вдоль линии скольжения камня.
  8. При свипинге игрокам и их инвентарю запрещено касаться камней, находящихся на площадке.
  9. Во время матча игрок может использовать только одну щетку или метелку для свипинга. Если щетка поломалась, ее можно заменить такой же. Замена щетки возможна только с разрешения главного судьи матча. Несколько игроков команды могут использовать одну и ту же щетку для свипинга.
  10. Игрок может использовать две разные щетки в матче: одну для свипинга и другую для броска камня.

Касание движущегося камня

  1. Если игрок команды, которая проводит розыгрыш, касается своим телом или щеткой движущегося камня своей команды, этот камень может быть удален из игры, а розыгрыш будет отменен. Однако капитан команды соперника может решить засчитать проведенный розыгрыш, переставив камень, к которому было совершено касание, на возможное место остановки, а также расставив остальные камни на соответствующие места.
  2. Если игрок команды, которая не проводит розыгрыш, касается своим телом или щеткой движущегося камня команды соперников, то капитан этой команды может оставить камень на фактическом месте остановки или установить его на позицию, которую он займет, если бы не было ошибки (касания).
  3. Если положение какого-либо камня изменилось при контакте с движущимся камнем, к которому была допущена ошибка (касание), то капитан противоположной команды имеет право: отменить проведенный розыгрыш и вернуть перемещенные камни на их исходные позиции; считать розыгрыш сделанным и оставить все камни на их текущих позициях.
  4. Если капитан принимает решение о размещении камней на возможных местах остановки (1, 2, 3), то позиции всех камней должны быть согласованы капитанами обеих команд. Если капитаны не могут достичь согласия, окончательное решение принимает главный судья матча.
  5. Факт касания камня игроком считается подтвержденным в следующих случаях:
  • касание подтверждается капитанами обеих команд;
  • касание фиксируется главным судьей матча (при непосредственном наблюдении им за проведением розыгрыша).

Если ни одно из этих условий не выполняется, то касание камня игроком считается неподтвержденным, и матч продолжается с фактическим размещением камней на поле.

Смещение неподвижного камня

  1. Если участник команды, проводящей розыгрыш камня, сдвигает неподвижный камень, который находится на пути движущегося камня, соперник может принять одно из следующих решений:
  • отменить проведение розыгрыша камня и вернуть все камни на исходные позиции;
  • считать выполнение розыгрыша камня с сохранением позиций всех камней на площадке.
  1. Если неподвижный камень сдвигается, и он не находится на пути движущегося камня, неподвижный камень возвращается на исходную позицию (соперник выполняет ход). Розыгрыш камня считается выполненной с сохранением позиций остальных камней, находящихся на площадке.
  2. Факт смещения камня игроком определяется в той же последовательности, что и в пункте 5 раздела “касание движущегося камня”.

Зона “свободных защитников”

Зона “свободных защитников” — зона игровой площадки между линией центра “дома” и зачетной линией (hog line).

  1. В период розыгрыша первых четырёх камней, если разыгрываемый камень попадает в зону “свободных защитников” и выбивает камень соперника, то разыгрываемый камень должен оставаться на игровой площадке, а выбитый камень соперника возвращаться на свою исходную позицию. Это правило действует до момента, когда начинается розыгрыш пятого камня в каждом энде.
  2. Однако, если разыгрываемый камень попадает в зону “свободных защитников”, выбивает камень соперника и при этом остается в пределах “дома”, то это не считается нарушением правила зоны “свободных защитников”. Камень остается в игре, а выбитый камень возвращается на свою исходную позицию.
  3. Правила зоны “свободных защитников” существуют для того, чтобы обеспечить равные условия для обеих команд и предотвратить возможность тактических ходов, направленных на выбивание камней противника из игры сразу после их розыгрыша.

Лимит длительности выполнения игровых действий

Для контроля за временем, затрачиваемым командами на игровые действия в матче, существует два принципа.

  1. Первый принцип предусматривает установку временного лимита для проведения всех розыгрышей камней в матче. Каждой команде выделяется 75 минут “чистого” игрового времени для выполнения всех розыгрышей камней в 10 эндах матча.

Если команда не успевает выполнить розыгрыш всех камней во всех эндах за отведенное время, ей засчитывается поражение в матче. Отсчет “чистого” игрового времени начинается после завершения розыгрыша командой соперников и заканчивается после завершения розыгрыша данной командой.

В случае спорной ситуации, требующей вмешательства судьи, отсчет времени приостанавливается и возобновляется по сигналу главного судьи матча. Регистрация времени осуществляется судьей-секундометристом. Примечательно, что при этом принципе не устанавливается лимит времени для выполнения розыгрыша одного камня.

  1. Второй принцип предусматривает установку временного лимита для проведения розыгрыша одного камня. Если судья матча считает, что игрок задерживает время подготовки к броску или скип команды слишком долго принимает решение о задании своему партнеру, то ему может быть установлено ограничение времени.

В данном случае:

  • Для игрока, выполняющего бросок, устанавливается лимит в 30 секунд для начала действий.
  • Для скипа (вице-скипа) устанавливается лимит в 2 минуты для принятия решения и определения задания для партнера.
  • Если игроки превышают установленные временные лимиты, розыгрыш камня аннулируется.

Данный принцип используется только в случае, если принцип регистрации “чистого” игрового времени (пункт 1) не может быть реализован по техническим или иным причинам.

керлинг правила

Регламент проведения матча по керлингу

  1. Порядок проведения керлингового матча включает:
  • заполнение протокола матча перед его началом;
  • жеребьевка для определения команды, которая первой проведет розыгрыш первого камня в первом энде матча;
  • разминка, включающая броски камней на игровой площадке;
  • проведение первой и второй половин матча;
  • перерыв между первой и второй половинами матча;
  • возможное проведение экстра-эндов;
  • заполнение протокола матча после его окончания.
  1. Предыгровая разминка включает броски камней на игровой площадке. Каждая команда выполняет разминку поочередно. Команда, которая делает розыгрыш первого камня в первом энде, разминается второй. Команда, которая имеет право на последний розыгрыш камня в первом энде, разминается первой.
  2. В случае непредвиденных обстоятельств, прерывающих матч, его можно возобновить с момента перерыва.
  3. Если одна из команд опаздывает на начало матча, к ней могут быть применены наказания, определенные в правилах соревнования.
  4. За нарушения дисциплины во время матча игрок может быть подвергнут дисциплинарным мерам.
  5. Во время матча запрещены какие-либо контакты между тренером и игроками, включая использование технических устройств. Тренер команды может общаться с игроками только в перерыве между половинами матча и перед экстра-эндом.
  6. На табло, расположенном за линией колодок, отображается количество набранных командой очков в каждом энде (счет энда) и общий счет матча.

Правило игры в керлинг

Судейство в керлинге

Для проведения матча в керлинге необходима судейская бригада, в состав которой входят:

  • главный судья матча;
  • судья у “дома”;
  • судья на зачетной линии;
  • судья-секундометрист;
  • судья-секретарь.

Важно отметить, что все судьи не находятся на игровой площадке во время матча.

Главный судья матча отвечает за следующие функции:

  • организация проведения матча;
  • руководство работой судейской бригады;
  • проверка готовности игровой площадки к началу матча, включая проверку разметки и поддержание чистоты поверхности во время матча;
  • контроль за состоянием инвентаря и экипировки спортсменов, чтобы избежать повреждения игровой площадки;
  • контроль за заполнением матч-протокола и подписанием его по окончании матча;
  • определение порядка выполнения бросков камня в первом энде матча;
  • объявление начала разминки, контроль времени разминки для каждой команды;
  • объявление начала матча;
  • подсчет очков, набранных командами в каждом энде матча;
  • фиксация длительности перерыва между первой и второй половиной матча;
  • разрешение замен игроков и игрового инвентаря во время матча;
  • решение спорных игровых ситуаций, возникающих во время матча (после обсуждения скипами команд);
  • регистрация времени выполнения игровых действий, включая решения скипа и игрока, выполняющего бросок камня;
  • выдача предупреждения игроку, нарушившему правило пересечения зачетной линии (hog line) и аннулирование хода игры при нарушении данного правила игроком;
  • контроль правильного расположения игроков на игровой площадке;
  • контроль поведения игроков и тренеров во время матча в соответствии с кодексом “дух керлинга”,
  • регистрация опоздания команды к началу матча и определение меры наказания в соответствии с правилами соревнований.

Судья у “дома” находится за задней линией площадки. Во время игры следит за передвижением камней и игроков в “доме”. Контролирует расположение камней на площадке до и после розыгрыша (фиксирует их на специальной магнитной доске). По окончании энда записывает набранные командами очки на табло матча.

Судья на зачетной линии (hog line) находится в точке пересечения боковой и зачетной линий площадки. Контролирует, чтобы игроки выпускали камень после пересечения зачетной линии площадки. Записывает информацию о выпусках камня в “Карту выполнения бросков камня”.

Для каждого игрока обеих команд отмечается следующая информация:

  • Бросок без замечаний;
  • Бросок с замечанием по выпуску камня;
  • Бросок с нарушением правила. Если игрок нарушает правило, судья на зачетной линии должен сразу сообщить об этом главному судье матча (до начала розыгрыша следующего камня).

Роль судьи-секундометриста заключается в отслеживании времени, затраченного каждой командой на розыгрыш камня.

Судья-секретарь выполняет следующие функции:

  • заполнение протокола матча до его начала (вместе с представителями или скипами команд);
  • ведение протокола во время матча;
  • заполнение и подписывание протокола после его окончания;
  • передача протокола матча в судейскую коллегию соревнований.

Для судейства матча судейская бригада должна быть обеспечена следующим инвентарем:

  • Прибор для измерения с перемещающимся измерительным блоком, предназначенный для определения положения камней внутри “дома”;
  • Измерительный прибор-эталон длиной 1,83 м (6 футов), используемый для определения касания камнем внешней линии “дома”;
  • Угольник с прямым углом, применяемый для определения пересечения проекции края камня и линии площадки.
  • Секундомер, шахматные часы;
  • Магнитный макет площадки, используемый для фиксации положения камней после розыгрыша;
  • Лейка для поливки площадки;
  • Щетки для очищения поверхности площадки;
  • Рулетка.

Подготовка игровой площадки к проведению матча

Подготовка игровой площадки к игре включает в себя следующие шаги:

  • Выравнивание поверхности льда на поле с использованием специальных техник или инструментов для скребков;
  • Нанесение на поверхность поля капелек воды с помощью специальной лейки, чтобы образовать “бугорки” для лучшего скольжения камней;
  • Создание специальной ямки в центре “дома” для точной установки измерительных устройств.

Во время перерыва в игре поверхность поля протирается и, при необходимости, поливается с помощью лейки.

Табло, используемое для подсчета очков во время игры, располагается за линией колодок на расстоянии не менее 1,5 м от нее.

Правила поведения спортсменов в соответствии с кодексом “дух керлинга” (“the spirit of curling”)

Керлинг — это спортивная игра, которая опирается на мастерство и традиции. Красиво сделанный бросок не только дарит великолепное зрелище зрителям, но также является прекрасным способом проявить верность духу игры и уважение к многолетним традициям керлинга.

Керлеры играют, чтобы выигрывать, но они никогда не стараются унизить своих соперников. Истинный керлер предпочтет проигрыш, чем недобросовестную победу.

Истинный спортсмен-керлер никогда не будет отвлекать своих соперников или создавать препятствия для их хорошей игры. Он никогда не нарушит правила игры или традиции, но если он сделал это неумышленно и осознал свою ошибку, он, прежде всего, сообщит об этом.

Хотя керлинг является сложной игрой, которая требует высокого мастерства игроков, дух игры также подразумевает спортивность, дружелюбие и уважительное поведение. Дух игры должен присутствовать как при интерпретации правил, так и при их соблюдении, и он также должен быть основой поведения участников как на льду, так и за его пределами.