19.07.2025
Время чтения: 1 мин

Pirelli раскрыла неожиданную проблему дождевых шин в Формуле-1

Pirelli раскрыла неожиданную проблему дождевых шин в Формуле-1

По информации Motorsport.com, использование дождевых шин в Формуле-1 стало редким явлением — основная причина кроется в плохой видимости из-за водяного спрея на трассе.

Руководитель автоспортивного подразделения Pirelli Марио Изола раскрыл неожиданную проблему — потеря сцепления связана не с аквапланированием, а с перегревом протектора.

“Мы немного изменили направление разработки дождевых шин. Вместо борьбы с аквапланированием мы лучше проанализировали комментарии гонщиков и поняли, что проблема больше связана с потерей сцепления в поворотах”, — отметил Изола.

Действующий чемпион мира Макс Ферстаппен и другие пилоты предпочитают использовать промежуточные шины даже в условиях сильного дождя. Pirelli стремится улучшить точку перехода между типами резины — целевой показатель составляет 115-116% от времени круга на сухой трассе.

Компания уже внесла изменения в конструкцию шин текущего сезона, а к 2026 году планирует полностью переработать рисунок протектора. Основная сложность в разработке — ограниченные возможности тестирования на требовательных трассах в дождевых условиях.