Руководитель блока медиа и маркетинга Freedom QJ League Антон Лысяк рассказал Sport Pulse о том, как Лига привлекает к себе внимание зрителей и поделился планами на ближайшее будущее: про юношеский футбол Казахстана снимут сериал (что? да!)
За счет каких инструментов Freedom QJ League привлекает к себе внимание болельщиков, зрителей, подписчиков в соцсетях?
Универсального ответа на этот вопрос нет. Для привлечения людей на стадионы и подписчиков в соцсети действуют разные инструменты. Мы внимательно следим за соцсетями, за трендами в диджитале. Естественно, наблюдаем за тем, что делают на Западе. Лично я слежу за медийкой в немецком футболе, в MLS: оттуда всегда можно черпать идеи и вдохновение.
Что касается привлечения на стадионы, это стоит серьезных усилий. Мы приглашаем артистов, устраиваем какие-то околоматчевые истории, привлекаем блогеров и инфлюенсеров, чтобы они помогали нам продвигать мероприятия в регионах. Важно понимать — невозможно заполнить до отказа стадионы на всех матчах Лиги, да и задачи такой нет. Но увеличить число зрителей можно. Задача Freedom QJ League — показать, что юношеский футбол может быть востребован. Задача клубов — сделать так, чтобы зрители пришли на стадион еще раз и, возможно, стали болельщиками главной команды. Кстати, важный инструмент для удержания внимания к турниру — наша фэнтези-лига: тем, кто в ней участвует, приходится следить за выступлениями игроков.
Будут ли какие-то новые подходы в маркетинге Лиги в 2025 году по сравнению с 2024-м?
Мы запускаем совместный проект с Freedom Media: речь идет о съемках сериала. Он будет посвящен юношескому футболу в Казахстане и нашей Лиге. Это именно художественный фильм, не документальный. Так как в Казахстане сейчас кинобум, мы решили, что будет круто встроить в эту волну проект о спорте. Что касается референсов, это «Моложежка», «Тед Лассо», другие примеры из мирового кино. Сейчас мы работаем над сценарием, надеюсь, что скоро приступим к съемкам, а в 2026 году произойдет релиз сериала. Важно, что наше руководство в лице Тимура Турлова и Рохуса Шоха открыто к экспериментам и новым форматам, это дорогого стоит.
Отмечу, что в этом году мы запускаем лигу среди девушек до 17 лет и планируем провести для них All Star Game: самые сильные девочки в стране сыграют с иностранным соперником. То же самое будет и у парней – они сразятся с академией одного испанского гранда.
Что из себя представляет целевая аудитория Лиги?
Это футбольные болельщики со всего Казахстана. Наша задача — сделать так, чтобы воронка болельщиков не сильно сужалась, опускаясь от взрослой команды до юношеской. Наша аудитория в целом моложе чем во взрослом футболе. Это ровесники игроков, но не только: существенная часть зрителей — это футбольные менеджеры, специалисты. Вообще, в будущем мы хотим пойти по пути «Ювентуса»: расширить бренд из футбольного в лайфстайловый.
Все чаще можно услышать мнение, что футбол в его нынешнем виде рано или поздно растеряет молодую аудиторию, которой тяжело удерживать фокус 90 минут и что условный медиафутбол рано или поздно уведет у него этих зрителей. Как вам кажется, насколько такие предположения справедливы и как изменить этот процесс?
Нельзя сказать, что это утверждение неверное. С приходом соцсетей удерживать внимание молодых зрителей все сложнее. Мы во Freedom QJ League стараемся разбирать матчи на микромоменты и даем их в соцсети. Вообще я думаю, что ФИФА и УЕФА в ближайшие годы будут серьезно думать над тем, как сделать футбол «плотнее» для зрителя. Что касается медиафутбола, не думаю, что он полностью оттянет на себя аудиторию классического футбола, более того, кто-то ведь наоборот отходит от медиафутбола и начинает смотреть обычный. Тут надо понимать, что сейчас медиафутбол — это не матчи блогеров, а привычная нам игра с хорошей медийной оберткой. Эта обертка очень привлекательна, с нее нужно брать пример.
Как казахстанскому футболу привлечь к себе большое внимания?
Трудно коротко сформулировать универсальное решение. Это комплексный вопрос, над которым нужно работать несколько лет комплексно. Например, все говорят, что нужно повышать качество трансляций. Все так, но трансляции не могут быть крутыми в отрыве от всей инфраструктуры. Все это будет решаться, инфраструктура подтянется и даст развитию футбола сильный толчок.
Чьей заслуги во внимании зрителей к Freedom QJ League больше — самой лиги или специалистов по маркетингу?
Это общая работа. Внимание зрителей было бы невозможно и без ярких выступлений игроков, и без работы маркетологов и медийщиков. Главное, что мы понимаем — юношеский футбол может быть интересен.
Узнавайте итоги всех футбольных матчей первыми на нашей странице с Live-результатами.