Время для чтения: 1 мин

MotoGP ввела новую систему уступок для борьбы с доминированием Ducati

MotoGP ввела новую систему уступок для борьбы с доминированием Ducati

В сезоне 2024 года Ducati продемонстрировала беспрецедентное превосходство в MotoGP — итальянский производитель одержал победу в 19 из 20 гонок, а на Гран-при Таиланда все восемь мотоциклов марки финишировали в первой десятке спринта.

Техническое преимущество Ducati было настолько значительным — их мотоциклы показывали время на круге на 0,3-0,5 секунды быстрее среднего по пелотону, что даже без развития в течение года они могли бы оставаться впереди конкурентов в 2025 году.

Для восстановления конкурентного баланса MotoGP внедрила новую систему уступок с четырьмя уровнями:

  • Уровень A: Ducati — 8 двигателей, замороженная разработка, 170 шин для тестов
  • Уровень B: нет производителей
  • Уровень C: KTM и Aprilia — 8 двигателей, 220 шин, 6 уайлд-кард
  • Уровень D: Honda и Yamaha — 10 двигателей с возможностью доработки, 260 шин, тесты на любой трассе

Новая система призвана помочь японским производителям сократить отставание от лидера и сохранить интригу в чемпионате.