22.07.2025
Время чтения: 3 мин

КФФ объяснила спорные эпизоды 17-го тура КПЛ

КФФ объяснила спорные эпизоды 17-го тура КПЛ

Директор департамента судейства и инспектирования КФФ Нуну Алешандре Паррейра де Каштру опубликовал разъяснения по отдельным игровым эпизодам 17-го тура КПЛ.

«Елимай» – «Женис»

74-я минута – В центре поля произошёл единоборство за мяч между игроком гостей №4 и игроком хозяев №19. Игрок гостей №4 слегка подтолкнул соперника, чтобы завладеть мячом и сбить его с ног. В ответ игрок хозяев №19, уже находясь на земле, вытянул ногу и слегка задел соперника по задней части ноги. Почувствовав контакт, игрок гостей развернулся и слегка толкнул игрока хозяев №19 в голову.

Арбитр, находившийся рядом и полностью контролировавший ситуацию, имел отличную видимость эпизода и принял верное решение – показать обоим игрокам жёлтые карточки за неспортивное поведение, так как контакты не были чрезмерно агрессивными или опасными. Несмотря на то, что действие игрока хозяев могло быть расценено как более опасное, решение ограничиться жёлтой карточкой можно поддержать.

Технология VAR в этом матче не работала из-за технических проблем, не связанных с судейством.

«Кайрат» – «Кайсар»

50-я минута – Игрок гостей №10 отправил мяч в сторону штрафной площади соперника. Внутри штрафной площади игрок обороны хозяев №89 и нападающий гостей №2 вступили в борьбу за мяч. Защитник начал прыгать слишком рано, находясь позади нападающего и зная, что тот перед ним. Он прыгнул и ещё ДО того, как мяч оказался рядом, ударил соперника по голове рукой. Лишь после этого мяч коснулся его головы, при этом он даже не смотрел на мяч. Даже если его намерение было сыграть по мячу, факт остаётся фактом – до касания мяча он уже ударил соперника рукой, понимая, что тот там находится.

Арбитр не заметил контакт рукой.

VAR правильно вмешался и посоветовал арбитру провести просмотр эпизода.

Окончательное решение арбитра было правильным, так как это очевидный фол и опасная игра с незаконным использованием руки.

78-я минута – Уже в штрафной площади гостей нападающий хозяев №15 сделал прострел на центр штрафной. Защитник гостей в подкате пытался выбить мяч, и он попал в его ногу, после чего по естественной траектории отскочил под руку, прижатую к телу. Положение руки было естественным для данного движения тела, и не было намеренного движения руки к мячу.

Арбитр правильно продолжил игру, так как не было нарушения правил (игры рукой).

VAR также не вмешивался, так как нарушения не было.

«Астана» – «Туран»

90+1 минута – В штрафной площади гостей вратарь в подкате попытался сыграть мяч руками, когда игрок хозяев №81 на высокой скорости контролировал мяч у себя под ногами. Вратарь не попал по мячу и сбил соперника, в результате чего тот упал.

Арбитр, находившийся рядом и хорошо видевший эпизод, правильно назначил пенальти.

VAR не вмешивался, так как это явный фол со стороны вратаря.