Время для чтения: 1 мин

Как реконфигурация превратила Texas Motor Speedway в одну из самых сложных трасс

Как реконфигурация превратила Texas Motor Speedway в одну из самых сложных трасс

Texas Motor Speedway — один из самых противоречивых овальных автодромов в календаре NASCAR. Трасса, которая десять лет назад предлагала захватывающие многополосные гонки, сегодня превратилась в сложнейшее испытание для пилотов.

В 2016 году проблемы с дренажем привели к масштабной реконфигурации автодрома. Угол наклона в первом и втором поворотах был уменьшен с 24 до 20 градусов, а ширина трассы увеличена с 60 до 80 футов. В третьем и четвертом поворотах над тоннелем образовалась опасная неровность.

Попытки улучшить обгоны с помощью специального состава PJ1 на верхних траекториях привели к противоположному эффекту. Темные пятна на асфальте стали настоящей ловушкой для гонщиков — сцепление в этих зонах непредсказуемо меняется от “липкого” до “ледяного”.

“Texas — это сложная гоночная трасса. В первом и втором поворотах много места из-за их ширины и пологости. Но только около шести дюймов трассы действительно обеспечивают хорошее сцепление. Именно в этой колее нужно оставаться”, — отметил Кайл Буш, четырехкратный победитель этапов Кубка NASCAR на этом автодроме.

Последствия реконфигурации оказались серьезными:

  • Автодром потерял один из этапов Кубка NASCAR
  • Было демонтировано более 40 000 зрительских мест
  • IndyCar покинул трассу
  • Последние гонки отмечены большим количеством желтых флагов

Несмотря на все сложности, непредсказуемость трассы иногда приводит к захватывающим гонкам. В прошлом году было зафиксировано 16 периодов желтых флагов, а в предыдущих четырех гонках их число превышало 11.