28.11.2024
Время для чтения: 3 мин
5.0 Рейтинг
21 Комментарии

Как Казахстан покорил мир кольцевых гонок

кольцевые

Репортаж из Испании

Херес де ла Фронтера — небольшой городок в испанской провинции Андалусия. Если не считать поклонников путешествий по Испании, в первую очередь, о нем знают любители вина — знаменитое белое крепленое “Херес” производят именно там. А еще это знаковое место для тех, кто следит за автоспортом.

Именно там располагается автодром Херес (Circuito Permanente de Jerez), открытый еще в 1985 году. С 1986 по 1997 год трасса семь раз принимала Гран-при Формулы 1 (дважды — Испании и пять раз — Европы). Сейчас “Королевские гонки” здесь не проходят, но это не значит, что автодром простаивает: Ф1 использует его как тестовый полигон, да и вообще на нем проходит множество гонок.

Одна из таких — Lamborghini Super Trofeo. Это, как нетрудно догадаться по названию, монобрендовая гонка, в которой участвуют эффектные итальянские суперкары, те самые, с бычком на логотипе. Проходят ее этапы по всему миру — в Европе, Северной Америке и в Азии — на самых культовых и знаменитых трассах. И Испания принимала ее финальный этап.

Увы, эта гонка немного обделена вниманием в Казахстане. Почему “увы”? Все очень просто: роскошные результаты в ней показывает команда ARTLine Kazakhstan из нашей страны. В фокусе внимания три пилота: Шота Абхазава, Егор Оруджев и Найджел Байли.

Шота Абхазава 5224 18 98

У Шоты Абхазава серьезный послужной список в гонках в самом широком смысле этого слова: в 2019 году — первое место в классе Pro Am, в 2023-м — победа в мировом финале. Он же создатель команды ARTLine Kazakhstan. До старта гонки в Хересе он занимал лидирующую позицию по итогам пяти предыдущих этапов и одержал победу в десяти гонках. Егор Оруджев — молодой, но опытный пилот, участник гонок Formula 3 и Formula Renault. Найджел Байли — участник класса АМ.

Тут нужно сделать отступление: казалось бы, нет места для гонок лучше, чем Испания — тепло, солнечно, сухо. Но в уикэнд Lamborghini Super Trofeo Пиренейский полуостров решил показать темную сторону своего характера: ливень, ветер. Пилоты знали прогноз заранее и были настроены бодро, кто-то даже шутил, что это “его погода”.

Честно говоря, многих присутствовавших (мы тоже себя на этом поймали) одолевала некоторая белая зависть по отношению к пилотам. И это легко объяснимо, достаточно просто взглянуть на те агрегаты, которыми они управляли. Это Lamborghini Huracan Super Trofeo EVO2, улучшенная версия Huracan, с 5,2-литровым V10 коробкой-шестиступкой X-Trac.

ламба

Позавидовать можно было и результатам. Шота Абхазава утром уверенно завоевал поул-позицию, а затем выиграл европейскую гонку с 10-секундным (!) отрывом. Чтобы вы понимали, в кольцевых гонках это как счет 10:0 в футболе. Егор Оруджев, которому “достались” самые тяжелые погодные условия, но все 50 минут он спокойно лидировал.

Команда ARTLine Kazakhstan завершила сезон триумфально и уже готовится к следующему, который стартует в апреле 2025 года во Франции. Кто знает, вполне возможно, когда-то один из ее этапов примет и наша страна. Почему бы мечте не стать реальностью?