Время для чтения: 1 мин
5.0 Рейтинг
0 Комментарии

История легендарного поворота Suzuka: как предательство гонщика из ГДР изменило мотоспорт

История легендарного поворота Suzuka: как предательство гонщика из ГДР изменило мотоспорт

По данным исторических источников, один из знаменитых поворотов трассы Suzuka получил свое название в честь Эрнста Дегнера — гонщика, чья судьба тесно переплелась с историей мотоспорта.

В начале 1960-х Дегнер сыграл ключевую роль в развитии мотоциклов Suzuki — он помог компании создать революционные 50-кубовые двигатели, способные развивать более 17 000 оборотов в минуту. Эти компактные мотоциклы, весившие менее 60 кг, могли разгоняться свыше 160 км/ч.

В 1962 году на только что открывшейся трассе Suzuka Дегнер попал в аварию в быстром правом повороте после эс-образной секции — по слухам, его мотоцикл снесло порывом ветра. Позже этот поворот был переименован в его честь и перепрофилирован.

За год до этого Дегнер, работавший на восточногерманскую компанию MZ, совершил драматичный побег на Запад. Во время Гран-при Швеции он тайно пересек границу с Данией, захватив с собой секретные технические документы. Его семью в это время вывозили из ГДР в тайном отсеке багажника автомобиля.

Технологии, которые Дегнер передал Suzuki, включали:

  • особенности конструкции двигателя;
  • документацию по поршневой группе;
  • чертежи выхлопной системы.

Карьера Дегнера трагически оборвалась после серьезной аварии на Suzuka в 1963 году, когда он получил тяжелые ожоги. Последующая зависимость от обезболивающих вынудила его завершить выступления. В 1981 году он скончался в Тенерифе от сердечного приступа.