Время для чтения: 1 мин
5.0 Рейтинг
0 Комментарии

Инцидент Ферстаппена в Саудовской Аравии вызвал споры о правилах Формулы-1

Инцидент Ферстаппена в Саудовской Аравии вызвал споры о правилах Формулы-1

Пятисекундный штраф Макса Ферстаппена за получение преимущества при срезке второго поворота в борьбе с Оскаром Пиастри вновь поднял вопрос о правилах гонок в Формуле-1.

Этот инцидент — очередной случай, заставляющий задуматься о том, что разрешено пилотам при борьбе за позицию на трассе. Наказание привело к тому, что Ферстаппен потерял лидерство после отбытия штрафа на пит-стопе.

Ситуация напомнила прошлогодний эпизод с участием Ферстаппена и Ландо Норриса на Гран-при США — тогда правила гласили, что преимущество имеет гонщик, чья передняя ось находится впереди на апексе поворота.

  • Стюарды отвергли протест Red Bull
  • Штраф составил 5 секунд вместо возможных 10
  • Ферстаппен не мог пройти поворот по трассе
  • Пиастри двигался по правильной траектории

“Можно написать множество страниц правил, но природа спорта такова, что никогда не будет двух абсолютно идентичных эпизодов — всегда нужен человек для принятия окончательного решения”, — отметил Олег Карпов.

Некоторые эксперты считают — проблема не в правилах, а в конфигурации трасс. Асфальтированные зоны безопасности позволяют пилотам намеренно срезать повороты, рискуя получить штраф ради сохранения позиции.