03.04.2025
Время чтения: 1 мин

Haas привез новое днище на Гран-при Японии для решения проблем с аэродинамикой

Haas привез новое днище на Гран-при Японии для решения проблем с аэродинамикой

Команда Haas подготовила обновленное днище для болида VF-25 к Гран-при Японии. Модификация призвана решить проблему аэродинамических колебаний в скоростных поворотах — этот недостаток проявился на первом этапе сезона в Мельбурне.

Руководитель команды Аяо Коматсу отметил, что в Мельбурне отставание от соперников составляло около шести десятых секунды из-за раскачки болида в скоростной связке поворотов 9-10. На более гладком асфальте в Шанхае команда смогла найти оптимальные настройки и улучшить результаты.

«Чтобы успеть подготовить детали к этой гонке, нам пришлось сократить процесс разработки. Честно говоря, я не могу сказать, даст ли это улучшение на один или на пятьдесят процентов», — признался Коматсу.

Новые элементы днища были произведены в ускоренном режиме, а тесты в аэродинамической трубе проводились уже во время транспортировки деталей в Японию. По словам руководителя команды, первые результаты испытаний выглядят обнадеживающе, но реальную эффективность обновлений можно будет оценить только на трассе во время первой практики.

Проблемы в Мельбурне были вызваны сочетанием неровностей трассы и особенностей современных болидов «Формулы-1» — их жесткая подвеска затрудняет гашение колебаний на неровном покрытии, что приводит к потере прижимной силы в быстрых поворотах.