20.06.2025
Время чтения: 1 мин

Эксперт Brembo раскрыл детали тормозных систем мотоциклов Ducati

Эксперт Brembo раскрыл детали тормозных систем мотоциклов Ducati

По информации MotoGP.com, тормозные системы стали главной темой обсуждения на предстоящем Гран-при Италии в Муджелло после того, как Франческо Баньяя изменил спецификацию тормозного диска на прошлой гонке в Арагоне.

Технический специалист Brembo Андреа Пеллегрини объяснил особенности использования разных тормозных дисков на этих трассах:

“Баньяя начал в Арагоне со стандартной конфигурации — диска высокой массы 340 мм. Из-за высокой энергетической нагрузки на тормоза он перешел во время прогрева на 355 мм”

В Муджелло нагрузка на тормоза меньше, но переход на больший диск требует дополнительного веса — не только сам диск тяжелее, но и нужны специальные кожухи для быстрого прогрева.

Пеллегрини отметил важность контроля температуры — при недостаточном прогреве тормозной диск не обеспечивает нужную тормозную мощность. При этом увеличение веса на передней оси влияет на управляемость мотоцикла.

Интересно, что напарники по заводской команде Ducati используют разные конфигурации — Баньяя едет с диском стандартной массы 340 мм, а Марк Маркес — с диском высокой массы того же размера из-за различий в управлении температурным режимом.