22.07.2024
Время для чтения: 6 мин
5.0 Рейтинг
21 Комментарии

Что такое тильт в киберспорте?

Что такое тильт в киберспорте?

Когда азарт игры сжигается дотла пеплом поражения, рождается тильт. Хладнокровие сменяется растерянностью, гнев скользит по венам, а мысли, некогда послушные слуги, превращаются в рой диких пчел, хаотично снующихся в пустоте черепа. Сердце колотит в груди, как барабан войны, отбивая тревожный марш. В глазах пылает адское пламя отчаяния, а разум тонет в пучине самобичевания. Паника и ужас отрицания подступают к горлу, сжимая его ледяными пальцами. Кажется, что будущее обратилось во тьму, а вселенная рассыпалась на тысячи мельчайших осколков.

Вот, что такое тильт в киберспорте. Однако это было слишком просто, так что давайте вместе устроем мозговой штурм и как следует покопаемся в теме. Расшифруем понимание этого сленгового слова в новом цифровом контексте, поговорим, откуда оно взялось и объясним, почему тильтовать вредно для организма.

Просто о сложном: что такое тильт в играх и жизни

Первое свидание, на котором все идет не по плану, экзамен, где вас целенаправленно валит «гнилой» преподаватель, собеседование на работу, неудавшееся из-за того, что вы похожи на бывшего девочки-эйчара или банально оказались умнее нее… Вспомните, как часто в жизни приходилось испытывать гнетущее чувство досады и даже злости, вызванное чередой неудач либо горькой несправедливостью. В такие моменты, не выдержав давления обстоятельств, легко впасть в ступор или потерять самообладание и начать действовать нерационально.

Расходимся, ведь теперь вы четко осознаете, что такое тильт простыми словами. Данным термином принято описывать состояние умственного или эмоционального замешательства, при котором начинаешь поступать импульсивно или, напротив, бездействуешь, впадая в отчаяние.

По этой причине в киберспорте и многих иных играх, наряду со стратегией и личным исполнением, профессионалы оттачивают умение не тильтовать. В противном случае у человека проявляется склонность к неблагоприятным динамическим сдвигам:

  • эмоциональные реакции — решения на основе сиюминутных порывов, необдуманные риски, отказ от отступления, игнорирование стратегии, пр.;
  • пессимизм и демотивация — тильтуя, игроки теряют контроль над самообладанием, испытывают снижение вовлеченности в процесс, у них падает энтузиазм и вера в победу;
  • токсичность — озлобленные провалом, неуравновешенные геймеры могут флеймить тиммейтов, обвинять их в ошибках, оскорблять и даже угрожать;
  • пассивность — вместо того, чтобы оставаться бескомпромиссным «системщиком», координируя действия с тактикой/командой,
  • люди уходят в себя, поспешно принимают проигрыш как некую фатально-неотвратимую данность, оставляя инициативу влияния на результат другим;
  • вспышки гнева — в состоянии аффекта ухудшается концентрация внимания, замедляются реакции, страдает способность анализировать информацию и принимать осознанные решения, часто отмечается неспортивное поведение.

Если поискать в научной литературе, что такое тильт сленг, обнаружите, что это далеко не все возможные последствия.

Киберспортсмены на эмоциях подвержены хроническому стрессу и раздражению, что влечет за собой мигрени и гипертонию. Не исключены обострения язвенной болезни, синдрома раздраженного кишечника (СРК) и других заболеваний ЖКТ. Кроме того, им свойственно негативное самовнушение, когда преувеличиваешь допущенные ошибки и, наоборот, обесцениваешь прошлые достижения. В долговременной перспективе результатом становятся депрессии, физическая, социальная и трудовая дезадаптация.

Этимология слова

Что такое тильт и кто ввел его в обиход? Данный термин, прочно обосновавшийся в лексиконе киберспортсменов и ценителей покера, имеет довольно неожиданное происхождение. Его корни уходят в мир азартных развлечений, но не карточных, а механических — пинбола.

Эти игровые автоматы изобрели в декабре 1930 года на территории США. Они актуальны и сегодня, а их симулятор даже встроен в ОС Windows. С помощью специальных лапок-флипперов участник игры передвигает металлический шарик по полю и набирает очки. Главная задача — продержаться в раунде как можно дольше и заработать максимальное количество призовых баллов.

Когда аппараты только вышли на рынок, механизмы были довольно просты. Пользуясь обнаруженной «уязвимостью», с целью заставить мячик оказаться в нужной лунке юзеры раскачивали устройство. Подобные манипуляции заканчивались поломкой.

В 1933 году на вооружение игры поступил защитный механизм TILT, который реагировал на опрокидывания и толчки, обрывая розыгрыш партии. Разумеется, пользователи прекратили умышленно физически воздействовать на автомат, но с импульсивными реакциями многие поделать так ничего и не смогли. Теперь, когда игрок в пылу эмоций из-за проигрыша срывался и ударял по корпусу устройства, на экране высвечивалась надпись «TILT», досрочно завершая раунд. Со временем она стала нарицательным для обозначения человека, утратившего над собой контроль.

Именно из пинбола понятие перекочевало в другие сферы, включая киберспорт и покер. Здесь оно используется для описания фрустрации игрока, который, поддавшись гневу, разочарованию или волнению, начинает действовать иррационально, совершает

ошибки и терпит поражения.

Наука тильта

У исследователей есть теоретически обоснованный и экспериментально подтвержденный ответ на вопрос, что такое тильт? В ходе совместного проекта ученые из Лаборатории психометрии и Кембриджского технологического колледжа обнаружили, что тильт у покеристов находится в прямой зависимости с переживанием несправедливости.

«Говоря простыми словами, это состояние душевного возмущения: проигрыш ввиду неудачного стечения обстоятельств расценивается как несправедливость, что побуждает игрока прибегнуть к агрессивным стратегиям отмщения (восстановления справедливости), что по итогу оборачивается неудовлетворенностью собой и фокусировкой на упущенных выгодах», — заявили авторы работы.

Чтобы разобраться, что конкретно вызывает тильт, ученые обратились к профессиональным игрокам в покер с просьбой оценить свое психоэмоциональное состояние в процессе матча, а позже проконтролировали целесообразность, валидность и результативность найденных ими решений в ходе игры. Выяснилось, что наиболее тяжелые переживания у спортсменов провоцировали неудачи в потенциально выигрышных ситуациях. К примеру, когда с математической точки зрения вероятность успеха достигала 90 и более процентов, но партия завершалась фиаско, гнев и рассредоточение внимания у игроков достигали пика. После таких поражений доля ошибочных шагов увеличивалась на 30-60 процентов, в зависимости от уровня навыков испытуемого.

Другие исследования показали, что нервное напряжение негативно влияет на работоспособность и умственную активность. Киберспортсмены в состоянии тильта чаще склонны выбирать неудачные способы действий и теряют стратегическую гибкость, присущую им в условиях спокойствия

Что вызывает тильт

С тем, что такое тильт в играх — разобрались. Осталось понять биологические механизмы, приводящие его в действие.
Доказано, что тильт возникает, когда что-то идет не по плану. Допустим, на тренировке вы отработали комбинацию, которая всегда приводит к победе, а в официальной игре не смогли взять ни одной линии. Или же продумали ход в Hearthstone до мельчайших деталей, но в последний момент не пришла нужная карта.

Нейробиолог Джозеф Э. Леду и психолог Джон Д. Майер считают, что в стрессовой ситуации люди сначала реагируют эмоционально, а потом уже подключают логику. Это называется «захватом миндалины».

Миндалевидное тело, часть мозга, ответственная за эмоции, помогает человеку мгновенно реагировать на угрозу. Если во время утренней пробежки встретить, предположим, сбежавшего из зоопарка тигра, даже Чак Норрис испугается и совершит стратегическое отступление с такой скоростью, с которой только сможет, не успев обдумать план действий. При этом мозг посылает одинаковые сигналы об опасности миндалевидному телу и орбито-фронтальной коре, осуществляющей регулирование социального поведения и отвечающей за осознанные решения. Но центр реакции на стресс работает быстрее и блокирует сигналы префронтальной зоной.

Логично, что проигрыш в Dota 2 не так опасен, как встреча с тигром. Но мозг не всегда может отличить реальную угрозу от мнимой, особенно если она возникает внезапно. Поэтому бывает так сложно сдержать гнев и прочие реакции организма на стресс.