Время для чтения: 12 мин
5.0 Рейтинг
0 Комментарии

Биография Льюиса Хэмилтона

2 февраля 2024 года индустрию королевских гонок пронзило короткое, но емкое сообщение. Скудерия Феррари подписала Льюиса Хэмилтона. Несколько слов, за которыми годы надежд, слухов, сомнений. Наконец свершилось долгожданное.

Ferrari. Это имя звучит как заклинание, обещание, проклятие. Команда, некогда диктовавшая правила F1, теперь лишь тень былого величия. Красные машины по-прежнему красивы, но нарядность — не скорость. Пилоты приходят и уходят, а трофеи остаются где-то там, за горизонтом 2008-го, в котором итальянский автогоночный коллектив последний раз праздновал успех. С тех пор воцарила тишина. Форсированная колесница с Апеннин заглохла. Ни Алонсо, ни Феттель, ни Леклер пока не смогли пробиться сквозь закат. И вот настал черед главного британца Формулы-1.

Семикратный чемпион, человек, установивший все мыслимые достижения на треке. Первый в истории гонщик Formula 1, одержавший 100 побед. У него есть все. Кроме одного. Он делит культовый рекорд с Шумахером, но не превзошел его. И если взять восьмой титул в алом комбинезоне, Льюис Хэмилтон и Феррари впишут новую строку в эпос автоспорта, воплотив союз имперских амбиций и личной легенды.

Новый сезон Formula One 2025 стартовал 16 марта в Мельбурне, а завершится 7 декабря в Абу-Даби. Поэтому сейчас самое время обернуться. Изучить биографию Льюиса Хэмилтона, чтобы лучше понять, как он пришел к текущей точке. Где начинался подъем карьеры, когда закрадывались сомнения, что в личной жизни.

Детство за рулем (1985-2003)

Символично, что Льюис Хэмилтон и Формула-1 оказались на одной орбите задолго до того, как шкет впервые сел в кокпит. Фактически он вышел на прогревочный круг карьеры в раннем детстве. Парнишку внесли в протокол «лиги наций скорости» по инерции веры в потенциал, застолбив за ним место с уверенностью, что подпишут чемпиона. Кредит доверия — беспрецедентный. Ни одному другому гонщику не давали его в подобных объемах и с такой авансированной ставкой. При этом Льюис не из тех, кому вручили карбоновый кокон в комплекте с именем и бездонным отцовским счетом. Ему не помогали фамилии. У него не было ни денег, ни удобных связей.

Талант, жажда скорости, абсолютное равнодушие к авторитетам и немного нахрапа запустили эффект домино. Этих качеств хватило, чтобы зацепить самого Рона Денниса, босса McLaren Group. Он слишком рано заметил мальчишку для системы, но в подходящий момент для гонок. Тот подошел, без робости заглянул в глаза мужчины и провещал, что однажды станет пилотом Макларена. Не просил — утверждал. Это не было заносчиво, а звучало как факт из будущего. Деннис запомнил, взял юнца на карандаш и не прогадал. Отмотаем картину происходящего назад.

От Карибов до Стивениджа

Предки Льюиса — выходцы из Гренады, солнечного карибского клочка суши почти у самой Венесуэлы. В 1955-м его дед, Дэйвидсон Хэмилтон, рванул в Британию после того, как ураган Джанет разнес пол-острова. В Лондоне он быстро осел и уже в мае 1956-го женился на Агнес Митчелл. Четырьмя годами позже семейная повесть расширилась главой воспитания наследника Энтони — в грядущем отца 7-кратного победителя Ф1. Агнес рано ушла из жизни. Дэйвидсон позже вернулся на родину, где скончался в октябре 2018-го, как раз накануне мексиканского Гран-при, где Льюис добыл свой пятый титул.

А вот сын чернокожего эмигранта из Гренады остался в Англии. Сперва Тони (сокращенно от Энтони) трудился в лондонском метро, но не стал торчать там вечно. Вечерами 17-летний юноша грыз гранит IT-науки, поднялся до программиста и в итоге учредил собственную компанию.

В 1983-м женился на Кармен Ларбалестир — белокожей девушке из Стивениджа, соседки по городским улочкам. 7 января 1985-го у них родился Льюис Карл Дэвидсон Хэмилтон, которого назвали в честь тогдашней ракеты, популярного американского легкоатлета и девятикратного олимпийского чемпиона Карла Льюиса. Спустя год семья дала трещину. В конце 1986-го Энтони и Кармен разошлись. Глава семейства оставил дом жене и сыну, а сам обосновался неподалеку, чтобы быть рядом. Развод прошел без драмы, проколов на резине и брошенных шлемов, по обоюдному согласию. Родители остались в теплых отношениях, поддерживая связь.

Маленький Льюис по выходным принадлежал отцу — как чемодан без ручки, который, впрочем, нельзя не нести. Тони изо всех сил старался быть блестящим папой, всячески пытаясь занять юнца.

В один из субботних дней, когда сын снова оказался на его попечении, Энтони купил ему радиоуправляемую машинку. Так в шесть лет мир Льюиса обрел колеса и антенну. Казалось бы, пустяк. Но это была искра, упавшая на сухую траву. Вскоре пол квартиры превратилось в гоночную трассу, по которой носился крошечный болид. У парня было чувство ритма и реакция кошки, наевшейся кофеина. Энтони, человек не склонный к восторгам, присел на край дивана, почесал затылок и решил: нельзя растрачивать такой талант.

Неделю спустя он привез Льюиса в Хертфорд, в местный клуб любителей радиоуправляемых моделей — тихое царство тех, кто заменил мечты о Формуле-1 на батарейки и миниатюру. По воскресеньям там устраивали заезды. Скоро Тони и Льюис стали здешними завсегдатаями. Прошло три месяца. Льюис стал лидером чемпионата, не зная себе равных. Дальше больше:

  • Тони, обладающий задатками менеджера, воспринял увлечение сына иначе, чем простым развлечением. Желая ему лучшего будущего, он связался со сценаристами детской телепередачи «Blue Peter» и предложил сюжет о Льюисе. Так в 7 лет юный пилот радиоуправляемой модели авто попал на ТВ.
  • Через год Тони выяснил, где находится ближайший картодром — «Рэй Хаус», в Ходдендоне. Он посадил сына в карт без лишних разговоров и долгих инструкций, а парнишка взял и поехал по наитию. Никто не показывал, как входить в поворот, где отпускать газ. Да и сам Льюис об этом не думал, а просто чувствовал, что нужно делать.
  • Если разобраться, карьера Льюиса Хэмилтона как гонщика началась в 1992-м году, за две недели до его восьмилетия. Тогда он получил в подарок подержанный карт класса «Кадет», а уже 7 января 1993 поучаствовал в первом официальном заезде, занявшись картингом всерьез.

Льюис слишком часто финишировал первым, чтобы это осталось их маленькой семейной тайной. Вскоре нашлись люди с деньгами и интересом, чтобы поддерживать небольшую частную команду. К слову, с двенадцати лет он жил у отца постоянно, вместе с мачехой Линдой и братом Николасом, болеющим ДЦП.

На церемонию награждения журнала «Автоспорт», прошедшую 5 декабря 1995-го в лондонском «Гросвеноре», Льюиса пригласили как победителя серии Супер‐1. Приз ему вручил Жак Вильнев — свежий триумфатор Инди-500. Были фото, автографы, крошечная слава — все, о чем мечтает мальчик в гоночном комбинезоне. Энтони же смотрел не на сцену, а по сторонам. За одним из столиков сидел тот самый Рон Деннис. Он показал на него и сказал сыну: «Подойди и скажи, что хочешь гоняться за Макларен». Льюис без стеснения приблизился к солидному господину, уверенно повторив фразу. «Сколько тебе лет?» — спросил Деннис. — «Десять». — «Хорошо. Найди меня через девять лет».

Ранняя карьера

Напомним, Льюис Хэмилтон начал гоняться профессионально в восемь лет — на трассе Rye House в 1993-м. Победы пришли сразу. В 1997-м самородок перешел в класс Yamaha Junior, а в 1998-м подмял под себя серию Super One. Тогда Деннис сдержал ранее данное слово — подписал с ним контракт юниорской программы McLaren, впервые дав десятилетнему парню реальный шанс на Формулу-1.

Хэмилтон прошел через классы Межконтинентальная A, Формула-A и Супер A, заделавшись чемпионом Европы в 2000-м с идеальным счетом. Он высутпал за TeamMBM.com с Нико Росбергом. После успеха в картинге его приняли в клуб BRDC Rising Star.

В 2001-м стартовал в картинговых заездах против Шумахера, Росберга и Льюцци. Пришел седьмым. Позже Михаэль отметил подростка в интервью: «Для 16 лет он невероятен. Если продолжит, дойдет до Формулы-1. Видно сразу, у парня дар».

Формула-Рено, Формула-3 и GP2

В 2001-м Хэмилтон перешел в эшелон «открытых колес», начав с зимней серии Формулы-Рено. Разбил машину на третьем круге тестов, но все же стал пятым. Годом позже откатал полный сезон за Manor Motorsport, оформив три победы и 3-е итоговое место. В 2003-м сохранил прописку в команде и забрал чемпионат, выиграв десять гонок из двадцати. Титул позволил пропустить финал сезона и включиться в борьбу на треках Формулы-3. В дебютной гонке — прокол. Во второй — авария, карета, госпиталь.

Дальше хроника следующая:

  1. В начале 2004-го McLaren отстранил его от программы, и Williams был готов подписать контракт, но BMW отказалась финансировать сделку. Льюис вернулся к McLaren и переступил порог Евросерии Формулы-3. Результат — победил в одной гонке, пятое место в сводке итогов, плюс успехи в Макао и Бахрейне. Под занавес сезона опробовал технику McLaren на трассе в Сильверстоуне.
  2. В 2005-м сел за руль ASM и пронесся по чемпионату, как ураган, сметя 15 побед в 20 гонках. Шестнадцатая ушла из-за дисквалификации в Спа. Победил в Masters в Зандворте. Autosport поставил его на 24-е место в списке лучших пилотов года.
  3. В 2006-м Хэмилтон перешел в GP2, подписав контракт с ART Grand Prix — той же командой, с которой Росберг взял титул годом ранее. С первой попытки выиграл чемпионат, оставив позади Пике-младшего и Глока. На Нюрбургринге отработал штраф за пит-лейн, но вопреки скептическим прогнозам выиграл. В Сильверстоуне прошел двоих в «Becketts» одним маневром — в серии, где обгоны редкость. В Стамбуле его развернуло, он откатился на 18-е место, но финишировал вторым.

Титул принесло не столько везение, сколько хладнокровие. В Монце Пантано потерял балл за быстрый круг, и Хэмилтон взял чемпионство с запасом в 12 очков. Когда сезон GP2 завершился, в McLaren освободилось место пилота, так как Монтойя ушел в NASCAR, Райкконен — в Ferrari. Вокруг кандидатов подняли шум, но 30 сентября Хэмилтону сообщили, что он станет напарником Алонсо. Объявили это лишь в ноябре, после ухода Шумахера, чтобы не потеряться в заголовках.

Продвижение в McLaren

В 2007 Льюис дебютировал в Формуле-1 за рулем Макларен в компании с Фернандо Алонсо, действующим двухкратным чемпионом. Уже в первой гонке — подиум. Через несколько этапов — победы в Канаде и США, стабильный темп, чистые старты, зрелые атаки. Он быстро вошел в ритм и к середине сезона возглавил личный зачет, став самым молодым лидером чемпионата в истории. Борьба с Алонсо внутри боксов переросла в открытое противостояние. Скандалы, прессинг, нервы аукнулись позже. В финале сезона, на решающем этапе в Бразилии, Льюис потерял титул, уступив Райкконену всего одно очко.

В 2008-м британец вернулся другим, взяв победы в Монако и на домашнем этапе в Сильверстоуне под проливным дождем. А главное — финал в Интерлагосе: последний круг, скользкий трек, Глок на сликах, решающий обгон за несколько поворотов до финиша. Льюис — чемпион. Самый молодой на тот момент.

2009 год начался в тени. McLaren проиграл аэродинамическую гонку. Болид не держал трассу, настройки не спасали. Скандал с ложными показаниями перед стюардами только усилил давление. Лишь к осени гонщик прорвался в ТОП.

В 2010-м к нему присоединился Дженсон Баттон — сдержанный, хладнокровный, очень быстрый. Хэмилтон выиграл в Турции, Канаде и Спа, держался в титульной гонке почти до конца, но финишировал четвертым.

Сезон 2011 запомнился серией штрафов и столкновений, особенно с Массой. В 2012 неутешительная тенденция усилилась. В Сингапуре и Абу-Даби — сходы с лидерства. А в конце года — решение уйти из McLaren. Перейти в Mercedes. Начать сначала.

Льюис Хэмилтон и Мерседес

Хэмилтон начал сезон 2013 уже в составе Mercedes и, несмотря на слабый гоночный темп машины на первых этапах, регулярно боролся за подиумы. В Малайзии команда по радио запретила Нико Росбергу обгонять англичанина, и Льюис финишировал третьим. В Китае завоевал поул и снова приехал 3-м, а в Бахрейне отыграл несколько позиций и поднялся на пятое место. Трудности возникли в Барселоне, где, несмотря на старт с первого ряда, Хэмилтон провалился до 12-го места из-за резкого износа резины. Постепенно команда стала решать проблемы.

В Венгрии Льюис неожиданно взял поул и одержал важную победу, затем в Спа стартовал первым и финишировал третьим. Были и неудачи, как в Монце, где Хэмилтон из-за повреждения днища и медленного прокола закончил гонку девятым. В общем зачете закрыл сезон на четвертой позиции.

Сезон 2014 начался с серьезного изменения технического регламента, повлекшего такие последствия:

  • Моторы Мерседес стали наиболее конкурентоспособными. Хэмилтон выиграл одиннадцать гонок, а его напарник Росберг побеждал реже, хотя тоже оставался главным соперником.
  • В решающем заезде, где впервые раздавались двойные очки, Хэмилтон опередил Росберга и завоевал второй титул в карьере.
  • На следующий год британец продолжил доминировать, побеждал почти в каждом втором рейсе и вновь опередил напарника, завоевав третий титул и закончив сезон с большим отрывом.

В 2016-м единоборство с Росбергом обострилось. Хотя Хэмилтон выиграл больше трасс, частые технические проблемы и упорство напарника привели к тому, что в конце года титул достался именно Нико. Льюис завершил сезон вторым, отстав всего на пять очков.

В 2019-м Mercedes продлил контракт с Хэмилтоном. Он мощно отработал первую половину чемпионата Формула-1 и к концу добавил в копилку шестой титул. В 2020-м переписал рекорд Шумахера по числу выигранных Гран-при и довел счет трофеев до семи. В 2021-м, несмотря на жесткую борьбу и сотую победу в уик-энде, Хэмилтон уступил чемпионство Ферстаппену в финале. Следующий сезон выдался нервным, ибо W13 страдал от порпоизинга. Льюис остался без поулов и побед, пилотируя сырой болид. В начале 2024-го поклонники автоспорта испытали приятный шок, ведь подтвердилось, что Льюис уходит в моторхоум Ferrari.

Льюис Хэмилтон в Феррари

Новая эра в биографии Льюиса Хэмилтона — переход в Ferrari — выдалась одновременно многообещающей и тернистой. Его дебют ознаменовался скромным десятым местом в Австралии, после чего последовала красивая победа в спринте Гран-при Китая — первая в красном комбинезоне Скудерии. Однако основные гонки сезона пока складываются непросто. В активе пока седьмое место в Японии и особенно болезненная дисквалификация в Китае, где после финиша на 6-й позиции его машина не прошла техинспекцию из-за чрезмерного износа днища.

Благо, в словах Хэмилтона нет ни капли паники, лишь упорство и вера. Он подчеркивает, что адаптация требует времени, а подобные неудачи — часть роста. Инженеры Феррари, в свою очередь, признают просчеты и стремятся к исправлению.

Личная жизнь Льюиса Хэмилтона

Ведущий пилот Феррари на Формуле-1 — это не просто завидный холостяк, а ходячая формула успеха, где под капотом — миллионы, а в багажнике — особая харизма. Он давно отбил отцовские инвестиции с такой прибылью, что семейная гордость, должно быть, гоняет круги на максимальных оборотах. Имея вес 73 кг и рост 1,74 м Льюис Хэмилтон умело держит равновесие между глянцем и гравием: внешность — телегеничная, биография — таблоидная, а список романов — дорожная карта.

Сколько лет Льюису Хэмилтону и другие факты

Сейчас звездному автогонщику 40 лет. Вне трассы он ведет насыщенную жизнь. В 2007-м выпустил автобиографию, ставшую бестселлером. Вскоре после этого перебрался в Швейцарию, а затем в Монако, ускользая от внимания британской прессы и налогов, что вызвало резкую реакцию парламентариев. Водил романы с дюжиной, если не больше красоток, но пуще прочих СМИ занимали его отношения с Николь Шерзингер: бурные, многосерийные, с финальной точкой в 2015-м.

Стал героем Top Gear, где на мокрой трассе приблизился к результату Стига, а позднее установил новый рекорд круга на сухой. В его автопарке хранятся редкие гиперкары, мотоциклы и личный самолет. В свободное время сочиняет музыку и мечтает когда-нибудь сменить шлем гонщика на микрофон. Обожает домашних животных, достаточно суеверен, излишне лихачит на дорогах общего пользования. К примеру, 8 декабря 2007 года Хэмилтона на месяц лишили водительских прав во Франции за езду со скоростью 197 км/ч. Впрочем, сегодня он заметно остепенился, прекратил эпатировать публику и фигурировать в скандалах.