09.10.2024
Время для чтения: 2 мин
5.0 Рейтинг
21 Комментарии

«Атлетико Мадрид» переименует стадион в рамках сделки с саудовской авиакомпанией

«Атлетико Мадрид» укрепил свои связи с Саудовской Аравией, подписав соглашение о переименовании домашнего стадиона. Согласно информации, обнародованной клубом в среду, арена будет носить название «Риад Эйр Метрополитано» в течение следующих девяти лет, до 2033 года.

Это уже третья сделка по правам на название для стадиона «Метрополитано». При открытии в 2017 году он назывался «Ванда Метрополитано» в честь китайской компании недвижимости. В 2022 году арена была переименована в «Цивитас Метрополитано» после заключения контракта с испанским застройщиком. Стадион был построен на замену устаревшему «Висенте Кальдерон».

Хотя «Атлетико» не раскрыл финансовые детали нового соглашения, клуб отметил, что оно делает саудовскую компанию «самым важным спонсором в истории клуба». Предыдущий контракт на спонсорство футболок, заключённый на период 2023-2027 годов, по сообщениям, приносил клубу около 40 миллионов евро (44 миллиона долларов) за сезон.

«Окончательная установка нового названия стадиона на главном, северо-восточном и юго-восточном фасадах произойдёт в ближайшие недели», — заявили представители клуба.

Стоит отметить, что Riyadh Air — молодая авиакомпания, о создании которой объявил наследный принц Саудовской Аравии Мохаммед бин Салман в марте 2023 года. Компания ещё не начала коммерческие полёты.

Эта сделка является частью масштабной кампании Саудовской Аравии по продвижению своего бренда в мировом спорте. Королевство практически гарантировало себе право на проведение чемпионата мира по футболу 2034 года, являясь единственным кандидатом в конкурсе, решение по которому члены ФИФА примут 11 декабря.

Однако амбиции Саудовской Аравии в спорте омрачены обвинениями в нарушении прав трудовых мигрантов. В июле глобальная группа профсоюзов подала жалобу в Международную организацию труда, призывая расследовать «серьёзные нарушения прав человека и невыплату заработной платы», которые, по их утверждению, затронули не менее 21 000 работников за последнее десятилетие.

Проведение чемпионата мира является частью масштабного проекта «Видение 2030», поддерживаемого наследным принцем с целью модернизации саудовского общества и диверсификации экономики. Спортивные и развлекательные мероприятия играют ключевую роль в этом проекте.

Партнёрство с «Атлетико» также обеспечивает связь с генеральным директором клуба Мигелем Анхелем Хилем Марином, который является членом правления влиятельной Ассоциации европейских клубов (ECA). Эта организация, вероятно, будет ключевым участником переговоров с ФИФА о сроках проведения чемпионата мира 2034 года.

Интересно, что Дэн Фридкин, владелец и президент итальянского клуба «Рома», также входит в совет директоров ECA. Примечательно, что на футболках «Ромы» с августа прошлого года размещается логотип саудовского государственного развлекательного проекта Riyadh Season.