16.11.2023
Время для чтения: 4 мин
5.0 Рейтинг
21 Комментарии

ASICS — история самого успешного японского спортивного бренда

история асикс

ASICS — японский производитель спортивной одежды и обуви. Один из лидирующих брендов в своем сегменте. Линейка производителя включает в себя товары абсолютно для всех дисциплин. Компания выпускает модное направление Onitsuka Tiger и лайфстайл коллекции. Начиналась история ASICS в буквальном смысле с небольшого домашнего бизнеса.

ASICS: история создания

Основатель бренда Кихачиро Сакагути родился в горной деревушке в префектуре Тоттори в 1918 году. В 1939 году ушел на фронт. Вернулся с войны в 1945 году. Сначала он побывал в родной деревне, а потом поехал к родителям погибшего друга. Кихачиро пообещал последнему просто присматривать за пожилыми людьми, но остался и даже сменил фамилию на Оницука.

асикс история бренда

В послевоенные годы Япония была под оккупацией США и переняла множество спортивных традиций. Местная молодежь активно играла в баскетбол, бейсбол и другие виды спорта. Страна переживала тяжелые экономические времена. Многие не могли себе позволить кроссовки. Они были в большом дефиците и стоили огромных денег.

Кихачиро Оницука решил исправить ситуацию и создать компанию, выпускающую доступную и качественную спортивную обувь. Это позволило бы избавиться от дефицита и популяризировать спорт и здоровый образ жизни. В 1949 году он взял кредит на открытие бизнеса и основал компанию Onitsuka Tiger. Офис бренда располагался в домашней гостиной.

Первые кроссовки от Onitsuka Tiger и прорыв бренда

В истории бренда кроссовки ASICS занимают особое место. Уникальность торговой марки заключается в том, что Кихачиро не имел никакого опыта в создании спортивной обуви. Его трудолюбие позволило ему очень хорошо изучить инновационные технологии и создать собственные кроссовки.

история кроссовок асикс

В 1950 году вышли первые баскетбольные кроссовки. Главной особенностью модели была подошва из вулканизированной резины с уникальным рисунком протектора. Последний напоминал собой присоски, которыми снабжены щупальца осьминога. Такое решение позволило увеличить сцепление с лакированной поверхностью паркета. Характерной особенностью модели OK стала вышивка тигра на ярлычке.

Идея основателя использовалась во многих кроссовках ASICS, поскольку позволяла решить множество задач. Уникальный рельеф подошвы во многом стал визитной карточкой торговой марки.

Еще через год после выхода OK на рынок вышла модель кроссовок для игры в волейбол. Она получила название по имени бренда Onitsuka Tiger. Подошва обуви также была выполнена из вулканизированной резины. Компания постоянно работала над усовершенствованием материалов, используемых в пошиве кроссовок.

В середине 50-х годов спортивная обувь торговой марки начала производиться из синтетического материала. Это стало настоящей революцией. Подобным образом компания заявила о себе в сегменте спортивной обуви.

Популяризация бренда Onitsuka Tiger

Успех кроссовок с вышивкой тигра на язычке начался не с профессиональных спортсменов, а с широкого признания у обычной японской молодежи. В конце 60-х годов вышла модель под названием Marup Nylon SP. Это была профессиональная беговая модель, но наибольшую популярность она получила у японской молодежи. Подростки желали иметь красивые и невероятно качественные кроссовки, чтобы выделяться среди сверстников. Это сделало продукцию бренда востребованной вне профессиональной среды.

Высокая популярность дала компании огромные возможности для развития. Возрастающий интерес к спортивной обуви позволил увеличить продажи. Возрастающая прибыль дала возможность компании задуматься о выходе на мировой рынок. Главной целью торговой марки стал выход на американский рынок. Именно здесь можно было по-настоящему популяризировать свой бренд.

кроссовки asics история бренда

Выход на рынок Соединенных Штатов Америки

Огромную роль в выходе на американский рынок сыграл беговой эксперт Билл Бауэрман. Он собирал ценную информацию и занимался разработкой концепции Onitsuka Tiger. После анализа всех имеющихся данных бренд совместно с американцем разработал модель T-24 под названием The Corsair, которая могла бы конкурировать с представленными в США кроссовками.

Подошва кроссовок была выполнена из современного пенного материала. Это делало обувь революционной. Пути Onitsuka Tiger с американским экспертом позднее разошлись. В будущем Билл Бауэрман станет одним из основателей Nike. Одновременно с выходом на американский рынок компания начинает искать партнеров у себя на родине.

История бренда ASICS

Рождение бренда ASICS произошло в результате сотрудничества сразу трех производителей. В 1972 году Onitsuka Tiger начал работать совместно с трикотажным брендом Jelenk и компанией по производству товаров для спорта и рыбалки GTO. Спустя пять лет активного сотрудничества произошло слияние. Так, в 1977 году была зарегистрирована компания под названием ASICS.

Главное целью объединения стала разработка инновационных технологий для достижения лучших результатов. Название бренда было выбрано не случайным образом. ASICS — аббревиатура от “Anima sana in corpora sano”, то есть “в здоровом теле — здоровый дух”. Этой концепцией компания руководствуется по сегодняшний день.

asics история создания

В 1979 году в японском городе Кобе бренд открыл исследовательский центр, оснащенный самым передовым оборудованием и техникой. Среди сотрудников здесь трудятся настоящие профессионалы своего дела. Именно в центре был создан один из самых известных силуэтов бренда с амортизационными отверстиями в подошве Ultimate, модель с амортизационными каналами X-Caliber и самое выдающееся творение ASICS — GEL.

Бренд ASICS сегодня

Японская компания остается одним из самых популярных брендов спортивной одежды. Самым популярным продуктом ASICS являются кроссовки. Но, помимо обуви, в линейке производителя представлены аксессуары, экипировка и молодежная спортивная одежда.

asics история бренда

Изменение названия компании не повлияло на традиции, заложенные основателем. Бренд продолжает создавать высококачественную спортивную продукцию по доступной цене с применением лучших новейших технологий. Остался неизменным и логотип тигра, как дань Кихачиро Оницуке.