Время для чтения: 1 мин

75 лет эволюции: как изменились болиды Формулы-1 с 1950 года

75 лет эволюции: как изменились болиды Формулы-1 с 1950 года

За 75 лет существования Формулы-1 технологии в автоспорте совершили колоссальный скачок — от простых трубчатых рам до углепластиковых монококов.

Сравнение размеров наглядно демонстрирует эволюцию: если Alfa Romeo 158 1950 года была компактной — 4250 мм в длину и 1550 мм в ширину, то современный McLaren MCL39 значительно массивнее — более 5000 мм в длину при ширине 2000 мм.

  • Масса болидов выросла с 650 кг до 800 кг
  • Мощность увеличилась с 350 л.с. до 1000 л.с.
  • Количество передач возросло с 4 до 8
  • Размер колес изменился с 17/18 дюймов на спицах до 18-дюймовых магниевых дисков

Революционные изменения произошли в области силовых установок — на смену 1,5-литровому рядному восьмицилиндровому мотору с механическим нагнетателем пришел современный 1,6-литровый турбированный V6 с гибридными системами рекуперации энергии.

Изменился и подход к пилотированию. В 1950-х за рулем сидели зрелые гонщики — Джузеппе Фарина стал чемпионом в 44 года. Сегодня же Ландо Норрис и Оскар Пиастри представляют новое поколение молодых пилотов, дебютировавших в Формуле-1 в возрасте до 22 лет.