20.08.2023
Время для чтения: 5 мин
5.0 Рейтинг
21 Комментарии

Скоро выйдут сразу четыре фильма про автоспорт

Бред Питт

В этом году Apple TV запустил производство фильма с кодовым названием «Апекс», рассказывающего о выдуманной команде Формулы-1. Этот проект, под руководством Брэда Питта и Льюиса Хэмилтона, уже вызвал большой резонанс, затеняя другие предстоящие кинопроекты про автоспорт. Возникает вопрос: станут ли фильмы про автогонки новой волной в мире кино?

Что касается «Гран Туризмо», этот фильм вдохновлен историей бывшего игрока, который стал профессиональным гонщиком. Хотя «Гран Туризмо» можно интерпретировать как адаптацию популярной видеоигры, на самом деле Sony решила использовать реальную историю из автоспорта, связанную с этой игрой.

Картину завязывают на рассказе о геймере, который через симулятор гонок стал частью реального мира автоспорта. В конце 2000-х, Sony и «Ниссан» представили проект Academy GT, целью которого было превратить стандартного игрока в профессионального гонщика. Начальный отбор проходил в игре «Гран Туризмо», а затем лучшие участники участвовали в реалити-шоу, чтобы определить финального победителя. Победивший в конкурсе получал возможность выступать в профессиональных гонках вместе с командой «Ниссан» в чемпионате GT.

В третьем сезоне проекта Sony главным победителем стал Ян Марденборо, именно его история легла в основу сюжета фильма. Однако отметить «Гран Туризмо» как биографический фильм было бы ошибкой, потому что многие детали были искажены или приукрашены для создания драмы. Другой момент, который вызывает критику, – это чрезмерное количество рекламы продукции Sony в картине, которое местами кажется навязчивым.

В фильме также упущена часть гоночной карьеры Марденборо в формульных гонках, акцентируя внимание только на его успехах в гонках на кузовах до класса LMP2. На деле, Марденборо успешно участвовал в сериях GP3 и Супер Формуле. Но нельзя слишком строго критиковать Sony за это упущение, учитывая, что сложно было бы вместить всю карьеру гонщика в рамки двухчасового фильма.

Одним из заслуживающих внимания моментов в “Гран Туризмо” является оригинальный сюжет. Экранизация перехода человека из мира виртуальных гонок в реальный автоспорт действительно представляет собой новизну в кинематографе. В картине хорошо освещен процесс отбора в Academy GT, а также препятствия, которые возникают у гонщиков на пути к профессионализму. Ленте “Гран Туризмо” определенно стоит уделить внимание.

Что касается “Феррари”, то первый фильм о Энцо Феррари увидел свет еще в 2002 году, но не вызвал большого резонанса. Новый проект Майкла Манна, безусловно, привлечет внимание международной аудитории.

Все мы знаем Энцо Феррари как выдающегося инженера и гонщика, но в этой киноленте он будет представлен под другим углом. Фильм расскажет о одном из самых тяжелых периодов в его жизни – 1957 году, когда он потерял сына и двух своих гонщиков, переживал неурядицы в личной жизни и стоял перед опасностью банкротства своей команды. Очевидно, картина окажется довольно мрачной.

Сосредоточение рассказа на одном году кажется действительно удачным выбором. Это позволяет избежать перегруженности сюжета, когда пытаются усадить всю жизнь героя в два киночаса — распространенная проблема многих биографических лент. Кроме того, такой подход дает возможность подробнее погрузиться в детали и нюансы, которые будут интересны для любителей автоспорта.

В фильме будут представлены образы известных гонщиков того времени, включая Пьеро Таруффи, Питера Коллинза, Альфонсо де Портаго и других. Для тех, кто менее заинтересован в гонках, привлекательностью может стать актерский состав: Адам Драйвер в роли Энцо Феррари и Пенелопа Крус в роли его жены. Премьера “Феррари” запланирована на декабрь 2023 года.

Что касается “Большой гонки” (или “2Win” в оригинале), то среди других фильмов в этой статье он наименее известен, вероятно, из-за своего европейского происхождения. Как и другие фильмы, его сюжет основан на реальных событиях: соперничестве между “Ауди” и “Лянча” на чемпионате мира по ралли в 1983 году.

Ралли редко становится предметом глобального кинематографа по сравнению с Ф-1 или NASCAR. Поэтому выбор Стефано Мордини сфокусироваться на этом конкретном эпизоде из истории ралли кажется привлекательным. “Большая гонка” вероятно будет представлена как битва между “Давидом” в лице “Лянчи” и “Голиафом” — “Ауди”.

Любители автоспорта обязательно узнают в “Большой гонке” одного актёра: Даниэля Брюля, который ранее воплотил на экране образ Ники Лауды в “Гонке”. Теперь он возвращается, но в роли не гонщика, а конструктора “Ауди” Роланда Гумперта.

Что касается “Апекса”, фильма с участием Брэда Питта и Льюиса Хэмилтона, то у нас есть свежие новости. Несмотря на недавнюю актерскую забастовку в Голливуде, работа над фильмом не остановилась. Интересно, что съемки были намечены на время Гран-при Венгрии, и, несмотря на поддержку забастовки со стороны продюсеров Брэда Питта и Льюиса Хэмилтона, съемочный процесс прошел успешно.

В Apple TV умудрились адаптироваться к текущей ситуации. На трассе «Хунгароринг» команда успела отснять динамичные гоночные моменты, не требующие участия главных героев. Так, среди снятых сцен оказался эпизод с затянувшимся пит-стопом команды «Апекс», где были проблемы с выбором шин (это отсылка к «Мерседесу» и Гран-при Германии 2019 года?). На треке была активная съёмочная активность: например, пилоты «Апекса» демонстрировали жесткую борьбу на стартовой прямой, напоминая дуэль Шумахера и Баррикелло в 2010 году. За бортом гоночных автомобилей были каскадёры и бывшие гонщики – Данкан Таппи и Лучано Бакета.

На сколько долго съемочный процесс продлится без участия ключевых актёров, пока неясно, как и возможное изменение даты релиза из-за актёрской забастовки. Остается верить, что стороны дойдут до соглашения, и зрители не будут долго ожидать уникальную картину о мире Формулы-1.

Стоит ли считать появление гоночных фильмов в кино трендом или случайностью? Краткий ответ: случайность. На первый взгляд можно предположить, что растущий интерес к Формуле-1 в США повлиял на спрос на гоночные фильмы. Однако на практике это утверждение применимо, пожалуй, только к «Апексу». Пять лет назад в Голливуде мало кто решился бы создать фильм на основе оригинального сценария, посвященного Формуле-1.

Что касается других фильмов про автоспорт, их создание не коррелирует с ростом интереса к «Королевским гонкам». Например, «Гран Туризмо» – это коммерческое творение Sony, призванное рекламировать одну из их ключевых компьютерных игр. «Феррари» больше рассказывает о жизни выдающегося человека, чем о гонках. Кинематограф не раз знакомил нас с жизненными историями различных личностей – от музыкантов до политиков. На этот раз речь идет о талантливом конструкторе с непростой судьбой. А «Большая гонка» в первую очередь направлена на европейскую аудиторию и не связана с голливудскими тенденциями.

Таким образом, выход четырех автоспортивных фильмов за два года можно считать скорее совпадением. Однако для фанатов гонок главное не причины их создания, а возможность чаще видеть любимые темы на киноэкранах.