18.04.2023
Время для чтения: 2 мин
5.0 Рейтинг
21 Комментарии

АПЛ запретила клубам рекламировать букмекеров

Айнур Кабдуллин
Айнур Кабдуллин
5.0 Рейтинг
21 Комментарии

Команды английской премьер-лиги (АПЛ) приняли решение отказаться от рекламы букмекерских контор на своих футболках. Пока это касается лишь титульных спонсоров, и новое правило вступит в силу в 2026 году.

Данная проблема обсуждалась с 2020 года. Основной причиной такого решения стало планируемое регулирование деятельности букмекеров со стороны правительства Великобритании. Ожидается скорое изменение законодательства оказартных играх и ограничение рекламы букмекерских компаний в ходе спортивных трансляций.

В связи с этим АПЛ опубликовала совместное заявление: “Клубы АПЛ согласны прекратить спонсорство азартных игр на передних частях футболок, став первой спортивной лигой в Великобритании, добровольно принявшей такую меру”.

По данным журналиста The Times Мартина Циглера, 18 из 20 клубов поддержали данное решение, еще две команды воздержались.

На данный момент у восьми клубов АПЛ титульными спонсорами выступают букмекерские компании: “Борнмут”, “Брентфорд”, “Эвертон”, “Лидс”, “Саутгемптон”, “Вест Хэм”, “Фулхэм” и “Ньюкасл”. У последних двух контракты с титульными спонсорами заканчиваются уже летом.

Запрет приведет к утрате более 50 миллионов фунтов спонсорских средств для клубов. Впрочем, букмекерские конторы не покинут английский футбол полностью, перейдя в качестве дополнительных спонсоров, размещаясь на рукавах футболок и шортах. Реклама букмекеров на баннерах вокруг поля и на экранах стадиона также сохранится.

Отказ от рекламы букмекеров на футболках команд может стать новым этапом в развитии спонсорских отношений в футболе. Возможно, вместо букмекерских компаний на футболках появятся новые спонсоры из других отраслей бизнеса.

Такой шаг со стороны АПЛ, Серии А и Ла Лиги является существенным для борьбы с проблемой зависимости от азартных игр и становится примером для других футбольных лиг и чемпионатов, которые могут последовать их примеру и также ограничить спонсорство от букмекеров.

Следует отметить, что данное решение может привести к изменению стратегий маркетинга букмекерских компаний и направлению их усилий на другие виды рекламы и спонсорства, что в свою очередь поможет снизить влияние азартных игр на общественное восприятие спорта и сделать его более доступным для широкого круга зрителей.

В итоге, отказ от рекламы букмекеров на футболках способствует изменению отношения к азартным играм в обществе и привлечению новых спонсоров, которые могут сосредоточиться на поддержке развития футбола и его социальной значимости.