06.05.2023
Время для чтения: 4 мин
5.0 Рейтинг
21 Комментарии

Джиро д’Италия: шансы “Астаны” в итальянском Гранд-туре

Начинается 106-й сезон итальянского Гранд-тура. Кто борется за главные награды, какие изменения ждут команду “Астана” и что еще интересного произойдет на этапах – обо всем этом расскажем ниже.

  • ДАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ: 6-28 МАЯ
  • СТАРТ: ОРТОН
  • ФИНИШ: РИМ
  • ОБЩАЯ ДИСТАНЦИЯ: 3489,2 КМ
  • СРЕДНЕЕ КОЛИЧЕСТВО КМ ЗА ЭТАП: 166,2 КМ
  • КОЛИЧЕСТВО ЭТАПОВ: 21
    • ТРИ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ГОНКИ НА ВРЕМЯ.
    • 8 РАВНИННЫХ ЭТАПОВ
    • 5 ХОЛМИСТЫХ
    • 5 ГОРНЫХ
    • 2 ДНЯ ОТДЫХА
    • 3 ПЯТИЗВЕЗДОЧНЫХ ЭТАПА

Джиро д’Италия Маршрут

Что нас ждет в этом году на 106-м выпуске итальянского Гранд-тура?

Старт запланирован на 6 мая из Фоссачезии в Ортон в регионе Абруццо, а закончится гонка небольшим подъемом. Это второй раз в истории, когда Гранд-тура начинается в этой провинции. Далее гонщики отправятся на юг в провинции Молизе, Апулия и Базиликата, где пройдут первые серьезные горные проверки на четвертом этапе из Венозы в Лацено с финишной горой Коль Моллело.

Затем гонка посетит Неаполь и направится на север в Альпы, где будут преодолены знаменитые подъемы, включая Кран-Монтану, перевал Большой Сен-Бернар, Валь-ди-Зольдо, Гран-Сассо-д’Италия и другие. На 13 этапе гонщики преодолеют самую высокую точку гонки (2469 м) – перевал Большой Сен-Бернар в Швейцарии, а финиш будет на горе Кран-Монтана. На следующий день пелотон пересечет перевал Симплон и на 16-м отрезке гонки будет пять гор с финишем на Монте-Бондоне.

Однако самыми решающими станут три горных отрезка с 18 по 20 этапы, когда пелотон будет завершать гонку в подъем. На десерт разделка в гору первой категории Монте Луссари. Впервые с 2018 года «Джиро» финиширует в Риме.

Кроме того, на двух этапах мастерам классических индивидуальных гонок на время также представится шанс проявить себя, а спринтеры смогут побороться на восьми равнинных участках. Всего гонщики преодолеют 3489,2 км, включая 48 категорийных вершин, одну наивысшей и 13 первого уровня сложности, а также восемь финишей в гору.

Велокоманда Астана
Фото: Instagram/@sprintcycling

Команда «Астана»

Команда “Астана” на этом Гранд-тура сосредоточена на борьбе за отдельные этапы, так как у них нет кандидата на общий зачет. Новое направление команды дает возможность гонщикам свободно действовать на трассе. Кроме того, в команде выступает Марк Кавендиш, который уже 16 раз побеждал на “Джиро д’Италия”, поэтому на равнинных участках все внимание будет приковано к нему. Хотя он пока не выиграл ни одного этапа в этом сезоне, дважды он занял третье место на этапе “Тура ОАЭ” и однодневке “Схельдепрейс”.

На холмистых и горных этапах будут пробовать свои силы Луис Леон Санчес, Джанни Москон, который восстановился после перелома ключицы, Симоне Веласко, принесший команде первую победу в этом сезоне на “Вуэльте Валенсии”, а также Джо Домбровски, победивший на одном из этапов “Джиро” в 2021 году. В горах Кристан Скарони и Вадим Пронский будут страховать своих товарищей, а Пронский, который третий год подряд едет на этот Гранд-тура, в прошлом году занял седьмое место в молодежной классификации.

Главные фавориты

Примож Роглич из Jumbo-Visma уже несколько сезонов безуспешно пытается выиграть «Тур де Франс», поэтому в этом году словенец решил сосредоточиться на «Джиро», где у него еще нет победы. В последний раз он участвовал в итальянском Гранд-тура в 2019 году и стал третьим в итоге, забрав две разделки. В этом сезоне Роглич уже выиграл «Тиррено-Адриатико» и «Вуэльту Каталонии», поэтому без сомнения он станет главным претендентом на розовую майку. Команда Jumbo-Visma также сильна и заточена на поддержку капитана в борьбе за общую победу.

BORA-hansgrohe также собрала неплохой состав с экс-капитаном «Астаны» Александром Власовым во главе, а также Леннардом Кемна, Патриком Конрадом и Бобом Юнгельсом в поддержку. Groupama-FDJ возглавляет Тибо Пино, а отличный мотор Штефан Кюнг будет претендовать на победу в двух равнинных разделках.

Команда INEOS Grenadiers также претендует на генеральную победу и отдельные этапы с Тео Гэйганом Хартом, победителем «Джиро» 2020 года, победителем «Тур де Франс» 2018 года, Павлом Сиваковым и двукратным чемпионом мира в гонке с раздельного старта Филиппо Ганной. Дамиано Карузо возглавляет Bahrain-Victorious, а Dominico Pozzovivo — Israel-Premier Tech.

Главные фавориты Джиро д’Италия-2023
Фото: Instagram/@sprintcycling

Достижения «Астаны»

Команда «Астана» за свою более чем пятнадцатилетнюю историю отметилась множеством громких побед на «Джиро д’Италия», практически в каждом сезоне выигрывая на этапах. Тем не менее, в общем зачете команда побеждала только трижды. Первый раз это удалось Альберто Контадору в 2008 году. Последующий успех пришел только через пять лет, когда Винченцо Нибали выиграл три этапа и генерал в 2013 году. В 2016 году Нибали ограничился одним этапом, но вновь стал победителем общего зачета. В 2019 году Пельо Бильбао забрал два этапа, а еще один успех достался Дарио Катальдо. В 2018 году последний раз на подиум поднимался Лопес. В 2017 году Александр Винокуров выиграл розовую майку, но не добился победы на этапах и не попал на итоговый подиум. Александр Власов в 2020 году стал четвертым в общем зачете, а в 2021 году команда прощалась с Винченцо Нибали, который также финишировал четвертым в итоге гонки, не являясь капитаном.